Чем американские и европейские фэнтези-RPG отличаются от японской Star Ocean: Integrity and Faithlessness

Ты только посмотри, что себе позволяют эти японцы! В европейских играх такого не бывает...

Прежде чем провалиться в абсолютно потусторонний мир кавая и кайдзю, запомни вот что: Star Ocean — культовая серия японских ролевых игр, существующая с 1996 года, и перед тобой уже шестая часть.


Дикий сюжет

Star Ocean

The Witcher 2: Assassins of Kings

Чем американские и европейские фэнтези-RPG отличаются от японской Star Ocean: Integrity and Faithlessness
Чем американские и европейские фэнтези-RPG отличаются от японской Star Ocean: Integrity and Faithlessness

Все начинается вполне невинно. Ты зовешься Фиделем и служишь кем-то вроде начальника охраны в маленькой деревушке, изредка отбиваешь набеги местных негодяев, а мир тем временем неспешно погружается в междоусобную войну. В общем, все как обычно. Но неожиданно на тебя сваливается загадочная девочка Рилия с мощными суперспособностями, и тут начинается конспирологическая драма в духе фильмов «Меркурий в опасности», «Клиент» или Midnight Special... с поправкой на азиатскую психоделику.


Непривычные герои

Star Ocean

Dragon Age: Inquisition

Чем американские и европейские фэнтези-RPG отличаются от японской Star Ocean: Integrity and Faithlessness
Чем американские и европейские фэнтези-RPG отличаются от японской Star Ocean: Integrity and Faithlessness

Первое и главное, что бросается в глаза среднестатистическому европейскому геймеру, — огромные глаза всех героев игры, а заодно и их эксцентричное поведение. Все они очень эмоционально реагируют на происходящее в духе ютьюб-блогеров и совершают странные движения, не всегда понятные простому русскому геймеру из замкадья. Да здесь вообще все не так, как у нас! И это прекрасно тем, что дает возможность отдохнуть от привычных брутальностей «Скайрима» и «Ведьмака».


Фантасмагорические враги

Star Ocean

The Witcher 3: Wild Hunt

Чем американские и европейские фэнтези-RPG отличаются от японской Star Ocean: Integrity and Faithlessness
Чем американские и европейские фэнтези-RPG отличаются от японской Star Ocean: Integrity and Faithlessness

Решив просто прогуляться по живописным локациям королевства Ресулия, ты будешь приятно удивлен: там тебя радушно встретят смертельными ударами деревья-каратисты, гигантские куропатки, летающие рыбы и прочие плоды фантазии сумасшедшего визионера. Единственный минус — нам не объясняют, почему все эти разнородные чудики выглядят именно так и как они попали в этот мир добропорядочных людей. В «Ведьмаке», например, внешний вид каждого монстра вполне закономерно вытекает из среды его обитания и традиционных представлений среднестатистического европейца о мерзких тварях. Там даже есть целый бестиарий с подробным описанием и историей каждого гада, который можно с удовольствием читать детям на ночь вместо «Майн кампфа».


Помпезная архитектура

Star Ocean

Gothic 3

Чем американские и европейские фэнтези-RPG отличаются от японской Star Ocean: Integrity and Faithlessness
Чем американские и европейские фэнтези-RPG отличаются от японской Star Ocean: Integrity and Faithlessness

Как и полагается всему японскому, местные замки и прочие строения здесь нарисованы с размахом и не очень напоминают более приземленные аналоги из европейских миров. При этом деревенские постройки низшего уровня здесь гармонично соседствуют с высокотехнологичными космолетами и лабораториями.


Азиатский опенворлд

Star Ocean

The Elder Scrolls V: Skyrim

Чем американские и европейские фэнтези-RPG отличаются от японской Star Ocean: Integrity and Faithlessness
Чем американские и европейские фэнтези-RPG отличаются от японской Star Ocean: Integrity and Faithlessness

Традиционно слабое (и одновременно сильное) место всех японских RPG — линейная структура уровней. В Integrity and Faithlessness хватает и больших открытых пространств, и тесных коридорных локаций. Все они, как в старые добрые времена, соединены загрузочными экранами и в сумме едва ли переплюнут даже десятую часть общей площади современных игр. Но если закрыть глаза на пустые локации и отсутствие мелких деталей, то после необъятного «Ведьмака-3» и «Скайрима» это именно то, что нужно каждому работяге, ограниченному временем. Компактные локации Star Ocean позволяют полностью сосредоточиться на сюжете с боевкой и при этом нарисованы так, что при забеге по ним создается ощущение большого открытого мира.


Фееричное рукоприкладство

Star Ocean

Fable Anniversary

Чем американские и европейские фэнтези-RPG отличаются от японской Star Ocean: Integrity and Faithlessness
Чем американские и европейские фэнтези-RPG отличаются от японской Star Ocean: Integrity and Faithlessness

Если кратко, то бои здесь напоминают рейверскую дискотеку с салютом и светомузыкой: все прыгают в разные стороны, все вокруг сверкает, ничего не понятно, но очень зрелищно. Время от времени в твоей команде появляется до семи персонажей, и в такие моменты экран буквально трещит от столпотворения и кучи ярких вспышек. Но, чтобы не застрять на мощном боссе или в других сложных ситуациях, тебе нужно будет изучить огромное дерево скиллов и грамотно распределить между героями модели поведения, называемые ролями. К сожалению, есть у местной боевки и один очень большой минус: все твои напарники самоубийцы! Дело в том, что при любом удобном случае они подходят вплотную к врагу, беспрестанно попадая под волну ударов. Поэтому 50% времени во время сражений составляет лечение и оживление всех товарищей.


Шмотки и прически

Star Ocean

The Elder Scrolls Online

Чем американские и европейские фэнтези-RPG отличаются от японской Star Ocean: Integrity and Faithlessness
Чем американские и европейские фэнтези-RPG отличаются от японской Star Ocean: Integrity and Faithlessness

О да! Если ты большую часть жизни провёл на континенте Тамриэль и в прочих традиционных фэнтези-мирах, то готовься немного удивиться. Здесь ты не найдешь привычных глазу заржавелых доспехов и окладистых бород. Парикмахеры и дизайнеры одежды у местных персонажей явно живут на грани визионерского коллапса, и при каждом запуске игры это вызывает не только культурный диссонанс но и настоящий детский восторг.


Побочные квесты

Star Ocean

The Witcher 3: Wild Hunt

Чем американские и европейские фэнтези-RPG отличаются от японской Star Ocean: Integrity and Faithlessness
Чем американские и европейские фэнтези-RPG отличаются от японской Star Ocean: Integrity and Faithlessness

Как и «Ведьмаке», большая часть сайд-квестов начинается с доски объявлений. Но, в отличие от польского собрата, все задания здесь выполнены в безликом жанре «найди-принеси» и представлены кратким текстовым описанием. В основном тебя будут просить собрать и доставить различные предметы и ингредиенты. Исключением станут лишь редкие юмористические поручения от юной хозяйки лаборатории в городке Myiddok. Этот подход роднит Star Ocean с Dragon Age: Inquisition (да и вообще со многими играми), где основная сюжетная линия была в меру захватывающей, а побочные квесты — хардкорным симулятором курьера для настоящих фанатов игры.


Жестокие челленджи

Star Ocean

The Elder Scrolls IV: Oblivion

Чем американские и европейские фэнтези-RPG отличаются от японской Star Ocean: Integrity and Faithlessness
Чем американские и европейские фэнтези-RPG отличаются от японской Star Ocean: Integrity and Faithlessness

В каждой уважающей себя японской RPG всегда есть локации в которых ты можешь испытать свое мастерство, сразившись с адски мощными противниками. Как правило, вместо славы и почета ты получаешь там порцию унижений и выключаешь консоль ударом об стену под аккомпанемент собственных криков ненависти. В Integrity and Faithlessness тоже есть свой аналог «Подземелий Чаш» из Bloodborne и Bitterblack Isle из Dragon’s Dogma. Визуально он напоминает не то портал, не то черную дыру — в общем, если увидишь его, ни за что не суйся туда, пока не прокачаешься на сто процентов! Иначе тебя просто раздавят одним мизинцем. Для европейских RPG такие челленджи — большая редкость, так что хотя бы ради них стоит иногда приобщаться к азиатскому хардкору.


В целом Integrity and Faithlessness производит довольно приятное впечатление лампового RPG с интересным визуальным рядом и кучей милых деталей. При этом она даже не скрывает своей олдскульности — духом старой школы здесь пропитано буквально все, от звуков и менюшек, до структуры геймплея и дизайна локаций. Если закрыть глаза на полнейшее несоответствие игры современным лекалам игростроения и воспринимать ее как эхо из прошлого, то ты можешь получить немало удовольствия и как следует предаться ностальгии. К тому же, если ты не часто соприкасаешься с jRPG, а в классические образцы боишься играть из-за устаревшей картинки, то это самый оптимальный вариант для первого знакомства с жанром.

Комментарии
Октябрьский номер
Октябрьский номер

Новости партнеров
Рекомендуем
Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик