Самая правдоподобная видеоигра об опасностях морозной Сибири!

Если ты до сих пор ничего не знаешь о родине, Лара Крофт лично проведет для тебя экскурсию в самую сугробоопасную глубинку России.

Самая правдоподобная видеоигра об опасностях морозной Сибири!

Историческая справка

Серия игр Tomb Raider начала свой путь в 1996 году и стала главным прообразом Uncharted и других адвенчур-попрыгушек, взошедших на плодородной почве духовного наследия Индианы Джонса. После медленного угасания франшизы и провала шестой части за разработку взялись талантливые ребята из Crystal Dynamics. Они несколько раз успешно переизобретали серию и наконец-то нащупали нужную схему: привлекательная и хрупкая, но очень самостоятельная девушка по имени Лара Крофт выживает в диких условиях. И во второй части — Rise of the Tomb Raider — она делает это в России!


«Да это же новая „Сибирь“!»

...воскликнешь ты, впервые увидев заснеженные пейзажи Tomb Raider. И будешь прав: действие игры здесь так же, как и в классическом квесте нашей юности, развивается в заснеженной глуши, по уши в сугробах и медведях, а главная героиня — тоже крайне привлекательная брюнетка с авантюрными намерениями. Перевернув вверх дном сирийский храм, Лара выясняет, что ее отец, положивший жизнь (в буквальном и переносном смысле) на поиски источника бессмертия, был прав: он существует... Ну или, по крайней мере, сценаристы хотят, чтобы мы хорошо провели время. Не желая мучить нас длинными сюжетными головомойками, юная археологичка отправляется во льды Сибири, но в первые же несколько минут теряет шапку и едва не гибнет на морозе... раз десять подряд.


Как и в предыдущей части, сценаристы предлагают нам привычную трехактную структуру повествования: Лара встает на пути у прямолинейного и целеустремленного злодея со шрамом, разыскивающего источник бессмертия (ради власти и исцеления медленно умирающей сестры); уютно-бородатый Яков, главный союзник Лары, вместе со своим народом пытается этого не допустить, самоотверженно топорща шинель на ветру; ближе к финалу по традиции появляется пугающая и загадочная третья сила.

Пускай сюжет не радует сюрпризами, зато каждая кат-сцена здесь срежиссирована с таким надрывом, словно от этого зависит если не чья-то жизнь, то карьера точно. Каждые десять минут Лара постоянно от чего-то убегает, красиво срывается с обрыва и... Ты тем временем обливаешься адреналиновыми слюнями и посылаешь на фиг внутреннего критика: любые претензии к предсказуемому сюжету здесь полностью заменяет тестостероновая драматургия.


Особой пикантности всему происходящему добавляет русский антураж, но не спеши напиваться водкой и крушить матрешки медведем: наша культура здесь показана максимально осторожно и без единой грамматической ошибки. Время от времени тебе будут попадаться обязательные памятники Ильича и серпы с молотами, но в целом содержание клюквы в игре умеренное.

И самая шокирующая новость: Лара окончательно избавилась от образа томной скалолазки в обтягивающих шортиках. Конечно, ее фигура осталась при ней, но теперь она покрыта ледышками с пуховиками и изо всех сил пытается выжить. Углубившись в игру дальше сюжетной линии, ты поймешь, что красивая Лара лишь обертка для массового покупателя, а параллели со старой игрой «Сибирь» (которая на самом деле была вовсе не о Сибири) мерещатся только казуальщикам, и воскликнешь:

«Да это же старый добрый Tomb Raider!»

И будешь вдвойне прав. Дело в том, что сюжетная кампания, несмотря на свою немалую продолжительность, не успевает полностью раскрыть весь потенциал игры. Собственно, быстро пробежав по сюжету, не утруждая себя разгадкой всех головоломок, дополнительными заданиями и поиском сокровищ, ты запросто рискуешь составить об игре довольно посредственное впечатление.


По ходу прохождения тебе будут встречаться заброшенные гробницы, скрытые тайники и прочие богатства. В них как раз и сосредоточен дух той самой, настоящей, Лары. Для начала все это еще нужно найти, а пробравшись внутрь гробниц, не испугаться сложных механизмов и головоломок. Эти испытания никак не коррелируют с основным сюжетом и не добавляют значительных преимуществ, кроме бонусных навыков. Но, пройдя хотя бы малую часть из них, ты почувствуешь себя настоящим расхитителем гробниц… или, что не исключено, задротом.

Тем не менее, даже разобравшись со всеми гробницами, нельзя считать, что с игрой покончено. Однажды ты наткнешься на неоткрываемый ящик или не сможешь проникнуть в секретную зону, для которых нужны дополнительные инструменты, и воскликнешь:

«Да это же настоящая метроидвания!»

И будешь чертовски прав. По мере продвижения по сюжетной кампании в твои мозолистые руки будут попадать новые инструменты вроде отмычки или кошки. Получив такую штуковину, можно смело забыть про сюжетную кампанию и возвратиться в старые локации на поиски ранее недоступных тайников и секретов.

Единственной проблемой можно считать отсутствие прямой зависимости между дополнительными задачами и основным сюжетом, а также недостаточную мотивацию на исследование мира. А он здесь, между прочим, довольно объемный и многоуровневый: вокруг бегают зверюшки и валяются различные реликвии, тесные пещеры и шахты сменяют открытые леса и многоэтажные строения, запутанные похлеще гравюр Эшера. Но большую часть этого можно запросто пропустить, пролетев вихрем по сюжету.


Помимо прочего, важное место в игре занимают крафтинг и саморазвитие. Оружие можно модифицировать с помощью подручных материалов, беспорядочно разбросанных по округе. Собрать суперлук с провокационной раскраской розового цвета у тебя не получится, но слегка довести все пушки до ума не будет лишним.

Также у Лары есть три ветки развития навыков: борьба, охота и выживание — их можно развивать с помощью очков, получаемых за различные действия и исследование мира. Все это опционально, зато слегка увеличивает удобство прохождения: ты можешь научиться устранять врагов из лука сразу тремя стрелами, автоматически подбирать лут и т.д., а можешь пройти сюжет, так и оставшись неразвитым неучем.

Но самая свежая идея в игре — это возможность изучать языки. Как и подобает настоящему археологу, при чтении фресок и прочих реликвий Лара может совершенствовать свой уровень греческого, монгольского и даже русского языков!

Времена меняются, в игры приходит много новичков, выросших на киноблокбастерах и не желающих забивать себе голову сложными головоломками. Поэтому те, кому нужен искрометный экшен с трюками и взрывами, пройдут только сюжетную линию. Хардкорщики же, желающие вспомнить настоящую Лару, заработать дополнительные мозоли и получше познакомиться с окружающим миром, могут пройти все локации на сто процентов.

Самое главное, что делать все это хочется не ради дополнительных бонусов, а просто потому, что нравится. Ну и чтобы потом сказать приятелю: «Если ты не прошел Rise of the Tomb Raider на сто процентов, то „ничего ты не знаешь, Джон Сноу“»*.

* Не распознал цитату? Ты вдвойне не знаешь ничего.

Комментарии
Декабрьский номер
Декабрьский номер

100 самых сексуальных женщин страны 2016 в декабрьском MAXIM!

Новости партнеров

Рекомендуем

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик