Mirror's Edge: Catalyst. Плюсы и минусы главного паркур-экшена современности

Хорошая или плохая? Проходняк или шедевр? Покупать или взять у друга? Мы сами задавались этими вопросами, пока не прошли эту игру своими руками. Читай наш обзор и узнаешь истину!

Mirror's Edge: Catalyst. Плюсы и минусы главного паркур-экшена современности


Историческая справка

Первая часть Mirror’s Edge вышла восемь лет назад и стала главным трендсеттером паркур-экшена от первого лица. В то время концепция игры просто не укладывалась в наших головах: как можно бегать и прыгать по небоскребам и при этом видеть только свои руки и ноги?! По сюжету главная героиня Фейт пыталась спасти свою сестру от тюрьмы, попутно сражаясь с тоталитарным режимом в антиутопическом городе будущего. Но тебе вникать в это в общем-то необязательно, потому что во второй части, которая на самом деле является перезапуском, все это перескажут заново и в более насыщенной форме.


+ Вау-моменты

Время от времени игра забывает о том, что она стильный паркур-экшен, и выдает весьма сильные эпизоды уровня Майкла Бэя. Например, погоня за чипом в дроне, рушащиеся здания или полет на маятнике — все это знатно освежает довольно минималистичный геймплей.

— Халтурные отражения

В отражениях Фейт выглядит очень лоу-файно, а если в эти моменты она говорит с кем-то по рации, то можно заметить, что ее рот не открывается. Что вдвойне обидно, потому что в экшене от первого лица отражения — это единственные моменты, когда можно полюбоваться главной героиней.


+ Атмосферный саундтрек

Временами вкрадчивый эмбиент так расслабляет чресла и сознание, что в игре хочется жить часами. Редко когда музыка сливается в такой дружный симбиоз с геймплеем. Под местное звуковое сопровождение можно даже просто стоять на крыше, ничем особо не занимаясь. Аплодисменты композитору!

— Мало

Несмотря на опенворлд, на прохождение у нас ушло всего 9 часов, включая основную сюжетку и некоторые побочные миссии. Но справедливости ради заметим, что даже после финальных титров тебя никто не торопит удалять игру — большой опенворлдовый город с кучей челленджей всегда к твоим услугам.


+ Бегущие на крышах

Теперь вокруг всегда обретается несколько коллег или заказчиков, что добавляет игре немного реализма и уюта. Первые активно разминаются и тренируются, а вторые ровно стоят в одних и тех же местах. Жаль, что Dice не сделали возможность встречать в игре реальных геймеров или хотя бы бегающих по крышам NPC вроде тебя самого.

— Бедные пейзажи

Потенциально шикарные пейзажи города будущего, маячащие на горизонте, при более детальном рассмотрении выглядят весьма простенько и в целом нарисованы без большого старания. В качестве контрпримера можно, например, вспомнить величайшие бэкграунды из недавнего Uncharted 4.


+ Полное отсутствие пушек

В оригинале тебе часто приходилось убегать от снайперов и лично брать в руки пушки. Здесь же огнестрельное оружие не в тренде, все споры с врагами теперь решаются в основном при помощи кулаков, электрошокеров и дубинок. К сожалению, при этом выпавшее оружие нельзя брать в руки, но бегущий не должен отягощать себя лишней ношей и пачкать руки чужими вещами.

— Низкополигональные лица

В отличие от крутых сюжетных роликов, в ингейме лица всех героев очень бедно детализированы, а лицевая анимация возвращает нас в конец нулевых.


+ Разрушающийся город

Если помнишь, в первой части очень красиво разбивались стекла и рвались ткани, но масштабных разрушений, к нашему сожалению, там не было. Здесь же иногда что-то рушится. Например, в самом начале прямо у тебя под носом феерично взорвется здание и ты будешь вынужден прокладывать свой путь сквозь рассеивающееся облако пыли и гари. В финале тебе и вовсе придется взбираться на медленно разрушающийся небоскреб. А теперь представь, если бы здания в игре могли разрушаться в реальном времени!

— Странная физика врагов

Чтобы вырубить гадов, достаточно просто пару раз толкнуть их. Особенно смешно этот прием смотрится, когда они вырубаются, налетая друг на друга, — в такие моменты очень не хватает саундтрека из «Бенни Хилла». В общем, незаменимый прием для обитателей криминальных районов.


+ Новые гаджеты

С ними игра превращается в настоящую метроидванию, ну или хотя бы в некое подобие нового Tomb Raider. В какой-то момент у тебя появится высокотехнологичный крюк-кошка, позволяющий прыгать дальше и выше. С этой штуковиной ты сможешь проникать в ранее недоступные места. Идея похвальная, но хотелось бы видеть в игре больше интересных гаджетов.

— Сюжет (осторожно, спойлер!)

Это традиционно не самая сильная сторона Mirror’s Edge. В первой части сюжет преподносился через короткие ролики в стиле комиксов и в целом был нужен лишь для того, чтобы связать твои перемещения из точки А в точку Б. Здесь с нарративом все гораздо лучше, но больших откровений можешь от игры не ждать. Особенно нас разочаровал бессмысленный финал, который обнуляет все твои старания. Нам прямо так и заявляют: «Мы что-то начали», только что — не очень понятно. Так что вся наша беготня в итоге просто сводится на нет.

+ Футуристический минимализм

Мы боялись, что из-за опенворлда у разработчиков не хватит фантазии выдержать город в минималистично-красочном стиле первой части. Но им это удалось даже лучше, чем в тесном оригинале. Среда нашего обитания теперь разделена на несколько районов, у каждого из которых есть своя атмосфета. Здания и крыши, по которым ты будешь бегать, стали еще минималистичнее, красочнее и реалистичнее. Вокруг валяются кучи мусора, на стенах появились графити и прочие милые глазу детали, а в офисах, на стройках и прочих закутках кипит почти что настоящая жизнь.

— Захват узлов

Это своеобразный аналог любимого Ubisoft захвата вышек и аутпостов. Сам процесс представляет из себя пространственную головоломку — паркур с препятствиями в закрытом пространстве, где тебе нужно найти путь к точке назначения. По геймплею это слегка напоминает Portal, скрещённый с «Принцем Персии». Занятие довольно интересное, но утомительное — при захвате следующих узлов ты будешь делать то же самое, только с возрастающим уровнем сложности.

+ Наконец-то лор!

Хочешь ты этого или нет, но Mirror's Edge постепенно превращается в мощный киберпанк со своей вселенной. Здесь уже есть несколько фракций, общая антиутопичная проблематика, свой визуальный стиль... И если разработчики поймут это вовремя, то серию вполне можно будет превратить в целую киберпанк-эпопею.


+ Подземные локации

Примерно на середине игры ты вместе с Фейт попадешь в заковыристую систему городских канализаций, а позже и вовсе окажешься в подземном комплексе. Смешно сказать, но это едва ли не лучшие локации в игре — в эти моменты она превращается в натуральные «Хроники Риддика», а сюжет начинает выделывать киберпанковские коленца.

+ Больше человечности

В первой части тоже была парочка интересных персонажей, но они отличались скорее одним гипертрофированным штрихом. Здесь же герои не такие выпуклые в визуальном плане, но зато внутренне более индивидуальны. Более того, у многих из них даже присутствует некое подобие характера. Твой напарник Икар, например, и вовсе переживает локальное становление личности. И на фоне этого буйства реализма Фейт, как ни странно, выглядит наименее уместно. В первой части она была чем-то вроде хлесткого образа супергероя на фоне довольно комиксовой истории. И, сделав реалистичный мир, разработчики забыли наделить её человеческими чертами и перенесли сюда практически без изменений. Это все равно, что вставить первую Лару Крофт в мир нового Tomb Raider. Да, Фейт временами очень натуралистично страдает и переживает по любому поводу, но её образ на наш взгляд не очень клеится с общим курсом на реализм — не хватает буквально пары деталей.

Как видишь, минусов набралось немного меньше плюсов, и это говорит в пользу того, что игра в целом удалась. И она определенно получилась лучше оригинала — где-то в качественном плане, где-то в количественном. К тому же, если бы вторая часть вдруг оказалась идеальной, нам бы просто незачем было ждать следующей, где разработчики наверняка проведут еще более внушительную работу над ошибками.

Комментарии
Декабрьский номер
Декабрьский номер

100 самых сексуальных женщин страны 2016 в декабрьском MAXIM!

Новости партнеров

Рекомендуем

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик