Честный и неподкупный анализ новой игры «Безумный Макс»

Ты, конечно, уже пятнадцать раз посмотрел одноименный фильм и жаждешь еще больше жестокостей. Вот они!

Честный и неподкупный анализ новой игры «Безумный Макс»

Историческая справка

Давным-давно (в далеком 1979-м году, если быть точными) юный режиссер-дебютант Джордж Миллер встряхнул заскучавший было кинематограф ни на что не похожим постапокалиптическим боевиком о тачках, пустошах и кровожадных реднеках. Фильм сделал юного Мела Гибсона звездой, получил шикарный сиквел и кошмарный триквел с Тиной Тернер в роли главной злодейки, и... на этом все заглохло. Миллер быстро забыл о своем истинном призвании и удалился снимать семейные фильмы о ведьмах и поросятах. К счастью, голливудские воротилы из Warner Bros. вовремя сообразили, что кровавые погони на монстр-мобилях — это то, чего всем сейчас так не хватает. Осознав это, они запустили в производство квадриквел и игру в придачу. За ее разработку взялись шведы из Avalanche Studios, знакомые тебе по разудалой серии Just Cause. Мы до последнего момента не верили, что им удастся сделать что-то большее, чем эффектный GTA-аттракцион по кинолицензии, но…


#1

Новый сюжет

Не будем тратить время на рассказ о постапокалиптическом будущем, пустыне и бандах мутантов. Вместо этого скажем сразу: в сюжетном смысле игра с фильмом не пересекается, это совершенно новая история. Макс Рокатански пытается найти забвение в загадочных Пустошах тишины, а для того, чтобы добраться до них, нужен бензин и тачка, которую у тебя отнимут в самом начале.

Честный и неподкупный анализ новой игры «Безумный Макс»

#2

Лучший автомобиль

Для достижения цели тебе придется пересечь немало километров и угробить кучу злодеев. Но главная цель в игре — собрать по частям боевой автомобиль с характерным названием Opus Magnum c восьмицилиндровым двигателем. Поначалу он будет представлять из себя дырявое ведро на колесах, но со временем ты сможешь превратить его в настоящую колесницу смерти. Физика вождения здесь не идет ни в какое сравнение с королями жанра, но зато сражения на колесах — едва ли не лучшая составляющая игры: ты поймешь, что мы имеем ввиду, когда наткнешься на очередной патруль с кучей безумцев, поливающих огнем каждого встречного. Вторая хорошая новость, связанная с твоим автомобилем — тюнинг тут реализован очень грамотно: каждый апгрейд влияет не только на характеристики, но и визуально меняет твой драндулет, заставляя тебя прыгать от восторга после каждого посещения гаража.


#3

Король лома

Кроме мусора, по пустыне разбросаны запчасти, в поисках которых тебе предстоит провести немало времени. Дело в том, что металлолом здесь — главная денежная единица и источник апгрейдов твоего авто. К счастью, собирать все это не так утомительно, как может показаться на первый взгляд. Не исключено, что со временем ты поймаешь себя на том, что подобрал в пустошах весь мусор, но так и не прошел ни одной миссии.

Честный и неподкупный анализ новой игры «Безумный Макс»

#4

Очень большая пустыня

В смысле механики Mad Max сильно напоминает Just Cause от тех же разработчиков или любую другую песочницу с машинками, только мрачнее. В твоем распоряжении открытый мир, где помимо сюжетных заданий всегда есть кого задавить и отмутузить. Пустыня здесь не маленькая, а побочных миссий и прочих мини-задач здесь даже больше, чем у тебя на работе. Ты быстро поймаешь ритм происходящего и зачастую вместо выполнения основных миссий будешь просто медитативно кататься по пустыне, наматывая на бампер мутантов.


#5

Безжалостный мордобой

Рукопашные бои похожи на те, что в великой трилогии про Бэтмена (правда, с более щадящей динамикой): тебе часто приходится раскидывать по нескольку десятков врагов одновременно, и здесь тоже важно быстро поймать ритм действия и превратиться в реактивную машину смерти.

Честный и неподкупный анализ новой игры «Безумный Макс»

#6

Менеджер пустоши

У происходящего есть и небольшая стратегическая надстройка: ты захватываешь вражеские базы и крепости и начинаешь получать с них дополнительный доход. Особого времени и внимания это, впрочем, не требует, гонки и драки все равно веселее.


#7

Личный раб

Наконец-то у тебя появится свой собственный прислужник — горбун по кличке Жестянщик, которого можно изнурять черновой работой, вроде починки и охраны автомобиля. Так что, если родственники спросят о твоем карьерном росте, можешь смело отвечать, что у тебя есть собственный подчиненный! Помимо него тебе так же будет прислуживать крайне сообразительная собака по кличке Динки Ди.

Честный и неподкупный анализ новой игры «Безумный Макс»

#8

Пустынный минимализм

Не хотели тебя расстраивать, но будем откровенны: визуально местные пустоши выглядит не очень современно: пейзажи купаются в жирных слоях блюра, а персонажи слегка напоминают говорящие полена. Так же приготовь себя к полному отсутствию помпезной архитектуры и прочих фэнтезийных красот — здесь тебя будет ждать суровая пустошь с кучей песка, скал и дорог. Изредка тебе будут встречаться хилые постройки из тряпок и бетона, но будем с тобой откровенны — все это не идет ни в какое сравнение с помпезной разрухой из Fallout. Впрочем, ни одной из известных нам игр данной серии это не мешало стать великими произведениями игрового искусства.


#9

Оправданная жестокость

Отдельный респект редакция выражает разработчикам за лютый натурализм, без которого не обойтись в условиях постапокалипсиса. Avalanche Studios жирными мазками рисуют в игре кровищу, оторванные конечности и всячески нагнетают ощущение тотального безумия и вседозволенности — в мире всеобщей пушистости и толерантности это очень важный момент. Первый сюжетный ролик с бензопилой в голове и вовсе поверг нас в состояние неконтролируемого восторга. Впрочем, бывалый геймер всегда найдет, что на это возразить.

Честный и неподкупный анализ новой игры «Безумный Макс»

#10

Безумный нарратив

Советуем не ждать от «Макса» безумных сюжетных поворотов и драматичного эпоса в стиле Metal Gear Solid. Вся сюжетная интрига здесь сводится к единственному вопросу: насколько кроваво Макс отомстит главному злодею по имени Члем. Предыдущие игры Avalanche Studios также не отличались глубокой проработкой сюжета, что не помешало им подарить нам кучу брутально-адреналинового удовольствия. Потому что главный источник фана в этой игре, так же как и в оригинальных фильмах, заключается в безумном противостоянии недружелюбным пустошам. И это разработчикам удалось реализовать весьма неплохо.

Студия Avalanche, кстати, осенью выпускает еще одну игру — Just Cause 3. Там все будет даже безумнее, только без мутантов, на тропическом острове и со взрывами на зависть Майклу Бэю.

Комментарии
Октябрьский номер
Октябрьский номер

Новости партнеров
Рекомендуем
Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик