Создатель Doom и Quake о том, во что ты будешь играть на смартфоне, приставках и очках

Даже если при упоминании слов «компьютерные игры» ты сползаешь под рабочий стол и там засыпаешь, названия из заголовка тебе знакомы. А вот человек, ответственный за эти проекты, скорее всего, нет. Хотя ты наверняка стрелял в его голову почти 20 лет назад.

Сначала необходимое вступление: Джон Ромеро, программист и дизайнер компьютерных игр, приложивший руку (да что руку, ручищу!) к созданию Wolfenstein 3D, Doom, Doom II, Heretic, Quake, Daikatana, Hexen — короче, всему, что заставляло тебя не спать ночами, сегодня выглядит как гитарист действующей рок-группы, живет в Калифорнии, много и часто пишет в Facebook, и делает мобильные и социальные игры, в том числе по сериалу The Walking Dead. Всего, по свидетельствам очевидцев, на его счету работа над 100 проектами разных масштабов и около 75 наград.

Главный враг в Doom II

Извини, что так сходу, но давно хотели спросить. Главный враг в Doom II — твоя собственная голова на пике, которую нужно кхм… расстрелять в упор. Твои дети то это видели? Какая была реакция?

Эй, ну сегодня Doom II это просто мультик, ничего больше! Конечно видели! Сказали, что папа прикольно выглядит.

Хорошо, давай начистоту: ты никогда не выглядел как человек, который делает видеоигры. Ни свитера, заправленного в джинсы, ни очков в роговой оправ. Как вообще получилось, что ты больше похож на рок-звезду?

Создатель Doom и Quake о том, во что ты будешь играть на смартфоне, приставках и очках
Если честно, никакого особенного рецепта тут нет. Летом 1992 мы выпустили Wolfenstein 3D (В 2007 году был анонсирован полнометражный фильм, основанный на сюжете игры, сама же она входит в список «Лучших игр всех времён»), и она неожиданно для нас взлетела. А я проснулся знаменитым, с тех пор все было очень круто.

Маэстро, понятно, скромничает. Кроме самого-первого-экшена-от-первого-лица за плечами Ромеро первый в истории человечества по-настоящему трехмерный шутер — Quake. Кроме того, именно Ромеро считается изобретателем слова Deathmatch, а его прическе посвящен отдельный пункт в «Википедии». Известен Джон и вызывающим поведением: в рекламной кампании игры Daikatana использовался слоган «Джон Ромеро сделает тебя своей сучкой» (John Romero's About To Make You His Bitch).

Джон Ромеро

По сути, ты создал жанр FPS (на происходящее игрок смотрит глазами героя, при этом в районе его геройского носа болтается мускулистая рука с бластером). Что думаешь о современных игровых блокбастерах?

Ну, это же очевидно: рынок блокбастеров переживает не лучшие времена. Он становится меньше, так как испытывает огромное давление из-за бесплатных игр и дешевых мобильных приложений. Я вот что думаю: если все так и будет продолжаться, то так называемые игры ААА-класса станут такими, знаешь, редкими драгоценными камнями. Но и качество их, по моим прогнозам, должно сильно вырасти.

Сам Ромеро уже больше десяти лет не делал больших, как это раньше называлось, игр: его последний проект Daikatana с треском провалился после вызывающей рекламной кампании и нескольких срывов сроков. Игра продалась настолько отвратительно, что до сих пор считается одним из самых ужасных коммерческих провалов в индустрии — такими по ночам пугают маленьких игровых разработчиков.

Создатель Doom и Quake о том, во что ты будешь играть на смартфоне, приставках и очках

А что насчет таких модных трендов как технологии следующего поколения: новое поколение игровых приставок Xbox One, PlayStation 4? Или вот кое-кто сейчас работает над очками виртуальной реальности Oculus Rift. Что станет следующей ступенью развития видеоигр?

Создатель Doom и Quake о том, во что ты будешь играть на смартфоне, приставках и очках
Следующая ступень развития — однозначно мобильный гейминг. Я в этом абсолютно уверен. Сначала мобильные устройства вроде современных смартфонов и планшетов, затем — носимые компьютеры. Игры будут делаться для этих новых форматов, и для дизайнеров откроются совершенно новые возможности. Что касается Oculus Rift... Я думаю, только хардкорные игроки будут докупать дорогой аксессуар для своего компьютера, поэтому рынок для таких устройств был и останется небольшим. Ведь люди обычно используют средства управления, которые идут вместе с системой. ПК это клавитура и мышь, приставка — джойстик.

Вопрос об Oculus Rift мы задали неспроста. Над теми самыми очками сегодня работает Джон Кармак, бывший коллега Ромеро и человек, с которым они основали легендарную студию id Software. Нужно при этом понимать, что Кармак — человек увлекающийся: всего пару лет назад он плотно подсел на конструирование ракет, создав компанию Armadillo Aerospace (была закрыта в августе 2013, одновременно с объявлением о работе над Oculus Rift).
Представь, что тебе 90 лет и у тебя огромная борода. Что ты расскажешь своим пра-пра-правнукам? В чем заключается твоя главная гордость?

Создатель Doom и Quake о том, во что ты будешь играть на смартфоне, приставках и очках
Я сделал кучу игр, получил от этого тонну удовольствия, и некоторые мои проекты были действительно очень неплохими. Но больше всего я сейчас горжусь своим сыном, который работает в игровой индустрии программистом. И чертовски хорошим программистом! Если честно, всю мою семейку можно назвать грандиозной.

С последним высказыванием не поспоришь. Четвертая жена Ромеро Бренда Бретвейт — не просто шикарная блондинка, но и известный геймдизайнер. Она участвовала в разработке игр Wizardry, Dungeon & Dragons, Def Jam и многих других. А еще у Джона и Бренды — нет, не четыре, а целых пять отпрысков.
Комментарии
Декабрьский номер
Декабрьский номер

100 самых сексуальных женщин страны 2016 в декабрьском MAXIM!

Новости партнеров

Рекомендуем

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик