Са-са-м-м-ая страшная и бескомпромиссная игра 2015 года

Этот интерактивный хоррор научил нашего редактора заикаться.

Са-са-м-м-ая страшная и бескомпромиссная игра 2015 года

Спустя всего час игры, автор пожалел о том, что запустил этот ужастик в свою консоль, но все же нашел в себе силы дожить до конца (точнее, до рассвета). Дрожащей рукой держа перо и огарок свечи, этот во всех смыслах смелый, но уже далеко не такой бесстрашный человека, извлёк из нового сурвайвл-хоррора Until Dawn целых 17 ценных уроков, которые помогут тебе сохранить нервы и жизни своих героев.


#1

Нетипичный сценарий

На студенческой вечеринке в коттедже далеко в горах при странных обстоятельствах погибло две близняшки. Спустя год, их брат Джош, едва справившийся с утратой, вновь пригласил всю старую компанию в тот же дом на горе, чтобы почтить память сестёр хорошей тусовкой. Но веселью не бывать. По окрестностям бродит странный человек в маске и с большим мачете в руках.

Не спеши разочарованно хмыкать. Типичная история с маньяком и глупыми студентами, постоянно разделяющимися и визжащими от страха, — лишь красивый фантик для более интересной истории. Разработчики из Supermassive Games, всю свою жизнь занимавшиеся созданием дополнений для детских игр, наконец-то отвели душу, как следует высмеяв клише и условности фильмов ужасов.

#2

Уникальные персонажи

Всю ночь до рассвета ты проведёшь в тесной компании паникующих студентов. Чтобы они тебе не наскучили, да еще и умудрились перессориться между собой, разработчики наделили их абсолютно разными чертами. Собственно, их индивидуальность можно назвать главной достопримечательностью игры, так что наблюдать за ними иногда интереснее, даже чем за собой в зеркале. Все они не отличаются не только одеждой и прическами, но и характерами. В одинаковых ситуациях каждый из них действует по-разному: кто-то начинает паниковать, другой винит во всем окружающих, а третий тихо сходит с ума в уголке. Между ними возникают разные связи: одни ненавидят друг друга, другие совершенно внезапно становятся лучшими друзьями, а кого-то просто убивают. В общем, все как в жизни... Ну или в хорошем хоррор-муви.


#3

Отсутствие главного героя

В твои руках окажется восемь разных персонажей, каждым из которых ты будешь попеременно управлять в ходе игры. В этом и заключается главный подвох — в отличие от типичных фильмов ужасов, выделить главного любимчика режиссера здесь просто невозможно, а если нет ведущего персонажа, то ты просто не представляешь, кто может выжить. Можно сколько угодно ассоциировать себя с умником Крисом или симпатизировать сексуалтной Сэм, но от их смерти тебя отделяет всего одно неосторожное нажатие кнопки.

#4

Все умрут

Это не спойлер, а вполне реальная концовка. В этой игре могут погибнуть абсолютно все! Раз и навсегда! Большинство персонажей находится на грани смерти в течение всего игрового времени — стоит не выполнить связку QTE или открыть не ту дверь, и герой упадет с обрыва, станет жертвой маньяка или... Впрочем, сам увидишь. В отличие от творений королей жанра Quantic Dream или его отцов — Telltale Games, это не косметическое решение. Вместе с жизнями героев обрываются и целые сюжетные линии. Чтобы спасти всех восьмерых, придется очень постараться, и без гайдов тут не обойтись. Потому что в этой игре, как и в реальной жизни, невозможно ничего знать наверняка — любое, даже самое праведное на первый взгляд решение обязательно аукнется тебе в будущем.


#5

Беспощадные автосохранения

Плату по счетам гарантирует строгая система автосохранений. Стоит тебе ляпнуть что-нибудь лишнее или упустить возможность вооружиться бейсбольной битой, как игра мгновенно сохраняет тебя на текущей позиции. И чтобы что-то изменить, придется проходить все с начала. Собственно, именно этого и добивались разработчики — чтобы ты раз за разом перепроходил сюжет, в надежде спасти как можно больше героев... Если тебе, конечно, не безразлична судьба этих бедолаг.

К счастью, тут есть один хитрый лайфхак: совершив ошибку, срочно закрой игру и перезайди в нее — если повезет, ты перехитришь чекпоинт и загрузишься на шаг раньше судьбоносной оплошности.

#6

Эффект бабочки

Каждое решение в игре влечет за собой весомые последствия. «Значит, надо вести себя хорошо», — скажешь наивный ты, и будешь неправ. Потому что правильных и неверных решений здесь нет. Попытавшись спасти подругу, ты можешь погибнуть сам, а стараясь быть честным, рискуешь напугать или обидеть собеседника, в результате чего тот в будущем оставит тебя погибать в лесу.

В настройках можно включить опцию, которая показывает, сколько процентов игроков приняло те или иные решения. Но играть вслепую гораздо интереснее, честнее и страшнее. К тому же, статистика показывает, что у большинства до финала доживают далеко не все.


#7

Зубасто-клыкастая темнота

Свое название Until Dawn получила неспроста. Поэтому готовься ближайшие десять часов игрового времени провести в темноте, с фонариком или факелом в дрожащих руках. Такой банальный, казалось бы, прием нагнетания страха оказывается довольно действенным, когда плутать по темным подвалам и ночному лесу приходится при помощи собственных рук.

#8

Страхи из будущего

Время от времени тебе будут попадаться пугающего вида деревяшки, разбросанные по окрестностям — повертев эти тотемы в руках, ты сможешь увидеть короткий кусок будущего. Иногда это полезное предупреждение, а иногда просто анонс твоей собственной смерти. В первом случае можно вовремя скорректировать свои действия и выжить, а во втором — лишь испуганно смотреть, как неведомое нечто разрывает тебя пополам.


#9

QTE, или помни о кнопках

Игра мастерски держит тебя в напряжении и ловит на каждой ошибке. Стоит тебе на секунду ослабить бдительность, как герой срывается в пропасть или напарывается на вражеский мачете. И угораздило же тебя именно в этот момент отвлечься на звуки выстрелов на кухне!
Чтобы сохранить жизнь себе и своему интерактивному другу, нужно вовремя успевать нажимать связку кнопок. При этом, стоит отдать разработчикам должное — они не эксплуатируют этот прием (как создатели Heavy Rain, заставлявшие тебя долбить по десятку кнопок в секунду), а лишь изредка балуются им, чтобы держать тебя в тонусе.

#10

Скримеры

Что может быть более предсказуемо, чем непредсказуемые штуковины, выпрыгивающие из-за угла. Но в данной игре все эти дешевые приёмчики работают на ура. Полностью погрузившись в игровой процесс, ты будешь визжать как ребенок от любой мелочи. Тут постоянно что-то падает и кто-то выскакивает из тени, так что даже не рассчитывай, что эта игра поможет тебе снять стресс после тяжелого рабочего дня в морге.


#11

Мелодия страха

В те моменты, когда здесь ничто не выскакивает из-за спины, на психику давит нагнетающий саундтрек. Каждая одиссея по загородному дому или подвалу сопровождается таким нервным минималом, что дрожащий геймпад сам стыдливо вываливается из рук, умоляя побыстрее выключить игру. А ведь ты всего лишь сделал пару шагов по плохо освещенному коридору!

#12

Замри с геймпадом

В особо напряженных ситуациях тебе будет нужно неожиданно замереть на месте и не трясти геймпад, что почти невозможно, когда в сантиметре от тебя крадется кошмарное нечто. Стоит слегка шелохнуться, как гироскоп засвидетельствует движение и все — маньяк немедленно вычислит твое местоположение и выпустит вам с героем кишки. К счастью, разработчики решили пощадить особенно нервных геймеров и не стали добавлять скримеры на этих моментах.


#13

Дистиллированный саспенс

В течение всей игры ты рыскаешь с фонариком по лесу или темному подвалу в полной уверенности, что тебя сейчас расчленят на сто двадцать пять кусков и скормят вурдалакам, но в большинстве случаев ничего не происходит. И от этого становится еще страшнее, так как ты просто не можешь вычислить и предположить, когда же начнется настоящий ужас. Разработчики настолько грамотно нагнетают атмосферу, что в итоге ты можешь смело менять простыни даже из-за внезапно загоревшейся свечи.

#14

Что случилось с Эмили?

Supermassive Games очень любят обрывать повествование на самом интересном, как Джон Кассаветис в своих фильмах. Только ты добрался до маньяка, пройдя сквозь кромешный ад, как эпизод скоропостижно завершается и под твоим началом появляется новый персонаж, пытающийся выжить на другом конце заснеженной горы. Иногда продолжения сюжетной линии можно ждать вплоть до финальных эпизодов.


#15

Стреляй первым, Фредди!

...Ну или как там тебя. Временами в руки самых удачливых героев будет попадать оружие: пистолет, дробовик или обычная бейсбольная бита — неважно, пригодится все, что способно раздробить череп или проткнуть насквозь настырного маньяка. Иногда героические выпады будут лишь злить врага, а временами серия точных выстрелов сможет спасти тебе жизнь. Технически это реализовано на манер Snatcher, Policenauts или любого рельсового шутера — на враге появляется цель и за несколько секунд тебе нужно прицелиться и спустить курок. Готовься промахиваться, перезагружаться и снова промахиваться.

#16

Дьявольский оператор

Как и полагается настоящим наследникам хоррор-классики, камера здесь почти что статичная. Т.е., нервно осмотреться по сторонам, как в какой-нибудь Outlast, у тебя здесь не получится. К тому же, в самые страшные моменты невидимый оператор берет наиболее неуютные ракурсы, из которых ты можешь запросто не заметить, что маньяк уже давно стоит в двух шагах от тебя.


#17

Сбор улик

Хоть как-то разобраться в сюжете поначалу помогают разбросанные по локациям документы и прочие реликыии прошлого. Все они копятся в нескольких разделах, посвященных разным обстоятельствам и ближе к финалу начинают складываться в общую картину. При этом, свеженайденные улики постоянно обновляются и дополняют старые. А от сбора материалов по трагической истории близняшек и вовсе зависит жизнь одного из героев — не найдешь важные кусочки загадки и он не сможет распознать опасность заранее.

Упс, совсем забыли поругать игру. Впрочем, ты всегда с радостью занимаешься этим в комментариях вместо нас.

Комментарии
Октябрьский номер
Октябрьский номер

Новости партнеров
Рекомендуем
Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик