Паника в Голливуде. Сиквелы в опасности! Они уже не приносят прибыль!

Последний год поставил феноменальный диагноз: у сиквелов массовая агония. Зритель перестал смотреть продолжения даже самых любимых фильмов!

Паника в Голливуде. Сиквелы в опасности! Они уже не приносят прибыль!

Сиквелы, ремейки и спин-оффы — извечный фундамент голливудского богатства. Как нефтяные залежи для Кремля. Экономика тут очень проста, объясняем ее суть одним предложением: фильмы стоят безумно дорого, а объяснить ленивому зрителю, что фильм классный, — обходится еще дороже, а вот на сиквел зритель пойдет без лишних объяснений.

Описанная механика работала десятилетиями, вследствие чего индустрия докатилась до безобразного самокопирования. И даже нынешнее нашествие комиксов уже не кажется такой бедой, если их сравнивать с бесконечными ремейками. Там хоть иногда свежие лица появляются!

Но вот наступил 2016 год (в США он наступает тогда же, когда и у нас, в России), голливудские воротилы и аналитики подбили бабки и с изумлением обнаружили, что сиквелы все чаще и чаще позорно сливаются теперь не только в художественном, но и в долларовом аспекте. За примерами далеко ходить не надо, просто перейди к следующему абзацу текста.

Неприятный зуд в кошельке стал особенно ощущаться после того, как на днях никому (кроме комик-фриков) не ведомый «Дэдпул» поимел в прокате вторую серию «Образцового самца». «Дэдпул» с налета сгреб в США $152 млн только за первый уикенд, а стартовавший одновременно сиквел Бена Стиллера — $15 млн. В десять раз меньше.

А теперь самое время вспомнить, что финальный четвертый выпуск киносаги «Голодные игры» заработал в местном прокате меньше, чем любая из предыдущих трех серий. Перечисляем округленные цифры по порядку: $408 млн у первой, $424 млн у второй, $337 млн у третьей и совсем неказистые $281 млн у последней — «Сойки-пересмешницы». А ведь как все хорошо начиналось, да и времени прошло немного: первые фанаты и состариться не успели в ожидании финала.

«Дивергент» сдулся ко второй серии. «Третий лишний — 2» тоже оказался лишним. «Супер-Майк XXL» недобрал половины сборов оригинала. Все плохо у второй «Совместной поездки» (в нашем прокате зовется «Миссия в Майами»). «Бегущий в лабиринте: Испытание огнем» также был посещен зрителями вяло. Последний фильм о Джеймсе Бонде «Спектр» совсем не оправдал ожиданий, завышенных после «Скайфолла». А про нового «Терминатора» так лучше и вовсе не вспоминать в приличном обществе. И это все только за последний год!

Зритель стал ленивее и пресыщеннее. Ну разве тебе самому никогда не приходила в голову мысль: «Ну я уже видел эту хрень на большом экране. Во второй серии и на маленьком все будет понятно?»

Паника в Голливуде. Сиквелы в опасности! Они уже не приносят прибыль!

Конечно, всяк и каждый может вспомнить удачливые исключения: «Мир юрского периода», перерожденный «Безумный Макс» и сомнительные, но деньгогребущие седьмые «Звездные войны». Но в общем и целом тренд очень опасный и реально угрожающий голливудской экономике. Кому-то придется отложить клюшку для гольфа и поработать головой хотя бы пару недель, чтобы разработать план Б.

Эксперты из голливудского издания Vanity Fair предлагают продюсерам как-то более живо реагировать на то, что происходит в соцсетях и микроблогах: мнение народа иногда успевает сформироваться уже после показа первых трейлеров. Нам даже кажется, что в особых случаях оно формируется задолго до начала съемок: многие, очень многие сиквелы обречены еще до акта зачатия — достаточно почитать фанатские форумы, где люди приходят в ужас от одной только мысли, что кому-то пришло в голову запустить в производство очередного «Образцового самца». Мнения фанатов в Голливуде вечно считались мусором, в который лучше даже не соваться. Но Интернет штука взрывоопасная, мнение фанатов быстро может стать общественным!

Комментарии
Октябрьский номер
Октябрьский номер

Новости партнеров
Рекомендуем
Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик