Песчаная эпопея

Если ты никогда в жизни не брал в руки ни одного комикса, то неожиданно прекрасное русское издание «Песочного человека» может стать для этого хорошим предлогом. Из всех графических новелл, дождавшихся перевода на наш родной язык, эта - фактически одна из самых интересных.

Песчаная эпопея


Нил Гейман “The Sandman. Песочный человек” (Эксмо, 2011 - 2012)

“Повесть о повестях, история историй” - так любит Нил Гейман называть свой графический роман о Повелителе снов. А точнее, серию графических романов, перемешанных с отдельными блоками новелл. Этому утверждению сложно возразить, поскольку при всей грандиозности замысла и успешности реализации, “Сэндмэн” - это еще и некая рефлексия на тему жанра, краткая история комикса. По крайней мере, в пределах одной вселенной DC Comics (ведь добрая половина известных тебе супергероев принадлежит компании Marvel). Теоретически, в мире Песочного человека есть место даже Супермэну и Бэтмену, но автору хватило мозгов не выпускать их на страницы, оставляя где-то за кадром. Да чего там, ему хватает мозгов на гораздо большее.

Вообще-то, перед тобой четвертая инкарнация персонажа, которому воротилам из DC никак не удавалось найти должное применение. Сначала был Уэсли Додс - человек в противогазе против мафии, потом - Гаретт Сэнфорд и его приемник, потихоньку управлявшие людскими снами из какой-то покрышки, летающей в заоблачном мире. Потом пришел Гейман и поставил всех на место: придумал Повелителя мира снов, Морфея, Онейроса, Песочного человека, одного из семи Вечных, просто Сна (да, это все пока имена и регалии одной героической единицы). Выяснилось, что чудаки из летающей покрышки лишь замещали временно отсутствовавшего властелина. В третьем “Человеке-пауке” ты мог наблюдать еще одного Сэндмэна - он в нашей истории вообще не при делах, за него отвечает Marvel.

Начинается “история историй” с того, что темный маг, списанный с реального Алистера Кроули, решив пленить саму Смерть, случайно захватывает ее младшего брата - Сна (в семье Вечных все имена начинаются на букву С), мужика в дурацком шлеме и постоянно полыхающим где-то снизу плаще. Сон сидит у мага в подвале 70 лет, а, выбравшись на свободу, обнаруживает свое царство в хаосе и мраке. Тому, как великий Сэндмэн приходит в себя и посвящена вся серия. Пару раз он спускается в ад, уделывает Доктора Ди (мерзкого злодея, сбежавшего из лечебницы Аркхэм, куда его упекла когда-то Лига Справедливости), забавляется с живым Шекспиром, кормит голубей (этому посвящен целый выпуск) и делает еще миллион вещей, попутно запуская руку в свой мешочек с волшебным песком, навевающим сновидения. Самое главное: его никак не получается поставить в один ряд к остальным супергероям - после Морфея к человеку в костюме летучей мыши относишься максимум с жалостью. Сэндмэн - крут. И это его главная суперсила!

Всего в серии 75 выпусков, объединенных в 10 томов - по меркам индустрии не так много. На русском языке пока вышли только 3 тома (из которых, пожалуй, только от второго челюсть не держится на месте). А теперь еще работа над четвертым встала под большим вопросом: подразделение “Комикс-арт”, занимавшееся переводом, покинуло структуру издательства “Эксмо”. Понятно, без всяких лицензий. Поэтому если “Сэндмэна” и будут переводить дальше, то не известно, что из этого получится. Но купить уже вышедшие тома, безусловно, стоит. Так этот комикс не издавали даже на его родине: суперобложка, твердый переплет и полкниги примечаний.

Совсем недавно стало известно, что Гейман, уже давно работающий над обычными романами и рассказами (возможно, тебе известны его “Американские Боги” или “Звездная пыль”), решил вернуться к комиксу и сделать что-то вроде приквела к “Песочному человеку”.

Комментарии
Декабрьский номер
Декабрьский номер

100 самых сексуальных женщин страны 2016 в декабрьском MAXIM!

Новости партнеров

Рекомендуем

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик