Легендарные киносцены, получившиеся случайно

Когда речь заходит об удачной импровизации и незапланированном поведении актеров, попадающих в финальную версию кинокартин, все вспоминают два известных примера: искаженное болью и ненавистью лицо Леонардо Ди Каприо, порезавшего руку на съемочной площадке вестерна «Джанго освобожденный» и уставшего Харрисона Форда в роли Индианы Джонса, на ходу заменившего выполнение сложного трюка с хлыстом на «выстрел» из реквизитного пистолета.

Но подобные ситуации случаются во время съемок гораздо чаще, чем можно было предположить.

Таксист (Taxi Driver, 1976)


Знаменитая сцена разговора Трэвиса Бикла со своим отражением была прописана в сценарии довольно скупо: «Трэвис разговаривает с отражением». Режиссер Мартин Скорсезе не стал требовать от сценариста Пола Шредера пояснений и разрешил исполнителю роли Трэвиса, Роберту Де Ниро, нести любую чепуху. Начинающий актер не стушевался и блестяще изобразил Брюса Спрингстина, общающегося с самим собой перед выступлением (за этим занятием Де Ниро как-то застал музыканта за кулисами).

Несмотря на довольно бессмысленное содержание, монолог Бикла не только вошел в финальную версию фильма, но и стал культовым, а фраза «Ты со мной разговариваешь?» (You talkin' to me?) занимает почетное шестое место в списке ста главных киноцитат.

Сам Де Ниро давно уже не рад своему паясничанью перед камерой — по словам актера, на протяжении последних сорок лет к нему каждый день кто-нибудь подходит и цитирует Бикла.

Заводной апельсин (A Clockwork Orange, 1971)

Еще один актер, которому разрешили вытворять в кадре что вздумается, — Малкольм Макдауэлл. Во время съемок эпизода с групповым изнасилованием Макдауэлл вел себя довольно скованно, что раздражало режиссера Стэнли Кубрика. После очередного неудачного дубля Кубрик махнул рукой и предложил молодому актеру хоть как-нибудь проявить себя. Внезапно для всех Макдауэлл начал танцевать и напевать песню из мюзикла «Поющие под дождем».

Увиденное настолько поразило Кубрика, что он не только не стал переснимать сцену, но и тут же отправился договариваться по поводу авторских прав, чтобы использовать композицию Singin' in the rain в качестве основного саундтрека.

Крестный отец (The Godfather, 1972)

После премьеры экранизации криминального романа Марио Пьюзо критики кинулись нахваливать режиссера Фрэнсиса Форда Копполу за гениальную находку: все были в восторге от того, как легко удалось показать человечность и ранимость сурового Вито Корлеоне, усадив ему на колени кошку. Коппола моментально разочаровал любителей искать во всем глубинный смысл: животное было бродячим и прибилось к съемочной группе. В фильме появление кошки не планировалось, но она случайно оказалась в павильоне и забралась на колени к Марлону Брандо. Тратить время и пленку на пересъемку сцены никто не захотел.

Властелин колец: Две башни (The Lord of the Rings: The Two Towers, 2002)

Иногда достоверная передача эмоций в кадре получается не из-за особого мастерства актеров, а благодаря простому стечению обстоятельств. Полный боли и отчаяния вопль Арагорна в экранизации эпопеи Толкина — наглядный тому пример.

В сцене поисков потерявшихся хоббитов Мерри и Пиппина герой Вигго Мортенсена от досады пинает шлем и падает на колени. Крик сурового вождя следопытов не был прописан в сценарии — Мортенсен просто в этот момент сломал два пальца на ноге.

Апокалипсис сегодня (Apocalypse Now, 1979)

Еще одно членовредительство, показавшее всю боль не только актера, но и персонажа, произошло на съемках культовой драмы «Апокалипсис сегодня».

Эпизод с капитаном Уиллардом, сходящим с ума в комнате отеля «Сайгон», снимался в день рождения исполнителя роли Уилларда, Мартина Шина. К моменту съемок актер был уже настолько пьян, что не мог контролировать свои движения. Все, что случилось дальше, — от удара по зеркалу до размазывания хлынувшей крови по лицу, — прекрасно вписалось в канву повествования и отлично передало безумие спившегося героя.

Бриллиантовая рука (1968)

Экономия пленки и нежелание вырезать пусть и не запланированные, но удавшиеся сцены — явление повсеместное, и советские режиссеры тоже в этом замечены.

Съемки знаменитой сцены рыбалки у Белой скалы проходили для исполнителя роли контрабандиста Лёлика, Анатолия Папанова, довольно тяжело: на протяжении нескольких часов актеру пришлось плавать в зимнем Черном море, температура которого на тот момент не превышала плюс восьми. После очередного выныривания Папанов не выдержал и в сердцах прокричал ассистенту, испортившему дубль, оскорбление: «Идиот!» Леонид Гайдай решил использовать кадры в окончательной версии кинокартины. И не зря: восклицание «Идиот!» стало визитной карточкой Лёлика.

Ирония судьбы, или С легким паром! (1976)

Еще две фразы, произнесенные актерами случайно, но ставшие крылатыми, прозвучали на съемочной площадке новогодней комедии Эльдара Рязанова.

Знаменитая характеристика вкусовых особенностей заливной рыбы — неподдельная реакция актеров (о рыбе, как ты помнишь, отзываются и Ипполит, и Женя Лукашин). По словам участников съемочной группы, блюдо и впрямь было на редкость гадким.

Сцена с Ипполитом в душе, конечно, была частью сценария, но реакция Юрия Яковлева на теплую воду была неожиданной для всех. Точнее, неожиданным стало само появление горячей воды. В 1976 году на «Мосфильме» были перебои с водоснабжением, и на протяжении предыдущих дублей актер стоял под ледяной струей.

Майский номер
Майский номер

Канал «Матч ТВ» поделился с нами своими главными победами: ведущими Марией Басс, Софьей Тартаковой и Юлией Шараповой.

Новости партнеров

Рекомендуем

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик