11 криминальных драм, основанных на реальных событиях

Прототипы у многих кинопреступников и персонажей-маньяков были весьма реальные, как, впрочем, и у полицейских. Может быть, поэтому в фильмах, основанных на реальных событиях, хеппи-энд — редкость.

11 криминальных драм, основанных на реальных событиях

«Поймай меня, если сможешь»

Харизматичный мошенник Фрэнк Абигнейл, умудрившийся к 21 году подделать банковских чеков на 300 тысяч долларов, играет в кошки-мышки с агентом ФБР, всегда на шаг опережая его. В своей картине Спилберг изобразил Абигнейла этаким мальчишкой-хулиганом, совершающим пакости, чтобы привлечь внимание равнодушного папаши. В реальной жизни у Фрэнка Абигнейла и правда были проблемы с отцом, но то, что он испытывал какие-то сыновние чувства к ФБР, сомнительно.

Кстати говоря, в реальности Фрэнк Абигнейл, отсидевший только часть своего 12-летнего срока, к которому был приговорен за мошенничество, после освобождения стал работать экспертом в области документарной безопасности и сотрудничал с многими банками, а один из его сыновей работает в ФБР.

«Донни Браско»

История агента ФБР Джозефа Пистоне, внедренного в мафиозную группировку «Семья Бонанно» под именем Донни Браско. За время операции, растянувшейся на шесть лет, он не только входит в доверие к высокопоставленному члену мафии Доминику «Черному Сонни» Наполитано, но и заводит друга Бенджамина «Левшу» Руджеро, который ручается за него. За время работы под прикрытием Пистоне-Браско начинает проникаться симпатией к мафии и где-то даже мыслить как преступник. В результате личность Донни Браско раскрывают, а его друга Левшу убивают, так как по его вине (и под его поручительство) в мафию проник предатель.

В реальности все было не совсем так, и поручившийся за Пистоне мафиози попал в тюрьму, где умер от рака.

«Неприкасаемые»

Классическая история про честных копов, коррумпированных чиновников и всесильную мафию в Америке 1930-х годов — по сути, ремейк сериала 1963 года. Несмотря на то что основа сюжета — реальные события, режиссер все же позволил себе некоторые неточности в трактовке событий и характеров, чтобы сделать картину более зрелищной.

«Капоте»

Американский писатель Трумен Капоте мог бы так и остаться только автором «Завтрака у Тиффани», но в 1959 году он прочел в газете об убийстве семьи из четырех человек и решил написать об этом документальный роман. В итоге он посвятил четыре года жизни расследованию дела и общению с убийцами, ожидавшими смертной казни. Поначалу Капоте расстраивался, что из-за постоянно откладывавшейся казни он не может закончить книгу, но постепенно стал испытывать к убийцам нечто вроде привязанности.

В итоге преступников казнили, а Капоте издал роман «Хладнокровное убийство», в котором подробно воспроизвел убийство, мотивы преступников и что с ними потом происходило.

«Свой человек»

Когда в титрах ты увидишь надпись «Основано на реальных событиях», можешь не сомневаться: в этом нет никакого преувеличения. Фильм «Свой человек» считается в высшей степени документальной картиной, изменены только имена жены и детей главного героя.

Разоблачительное интервью доктора Уайганда в передаче «60 минут» о табачном бизнесе в США и вреде курения, о котором производители сигарет сознательно замалчивают, привело к многомиллиардным убыткам и кризису в табачной индустрии, перевернувшим ход истории. Производители сигарет после дела Уайганда выплатили по судебным искам в общей сложности 246 миллиардов долларов.

«Волк с Уолл-стрит»

Совместная работа Мартина Скорсезе и Леонардо Ди Каприо (за которую он, как обычно, не получил «Оскар») о махинациях брокера Джордана Белфорта. Режиссер воспользовался мемуарами Белфорта, но некоторые моменты его биографии в фильме опущены. Так, настоящий Белфорт начинал с доставки продуктов, а к акциям пришел, только разорившись на первом поприще.

Но, как и в кино. Белфорт закончил свой взлет тем, что отсидел в тюрьме три года и, выйдя на свободу, занялся семинарами по искусству продаж. Кстати, это один из редких фильмов, в которых Ди Каприо не умирает в конце!

«Бронсон»

История самого жестокого заключенного Великобритании Чарльза Бронсона, проведшего в тюрьме (преимущественно в карцере) практически всю свою жизнь: 32 года из 36 он просидел в одиночной камере. За свою жизнь он видел 120 исправительных учреждений (причем изнутри).

В тюрьмах он развлекался как мог: постоянно дрался с охранниками (причем один раз специально разделся догола и намазался маслом), брал заложников, рисовал картины и продавал их (вырученные деньги жертвовал на благотворительность), пытался покончить жизнь самоубийством при помощи стиральной машины и даже женился на девушке из Бангладеш.

«Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса»

История о известном грабителе времен Дикого Запада Джесси Джеймсе, считавшемся очередным Робин Гудом, воспроизводит историческую действительность. Роберт Форд вступил в банду Джесси Джеймса, так как боготворил его. Но понял, что слава народного героя сильно преувеличивает его человеческие качества, а реальный Джесси Джеймс — хладнокровный убийца и опасный параноик. В итоге Роберт убивает Джесси Джеймса, за что его сразу же нарекают трусливым и вообще в конце концов убивают. Вот, как говорится, делай добро!

«Зодиак»

История о серийном убийце, называющем себя Зодиак, который действовал в 1960-е годы в Калифорнии. Он совершил, по собственному заявлению, 37 убийств. После каждого Зодиак звонил в полицию и признавался в содеянном, а также писал письма в местные газеты и посылал шифрованные сообщения.

Три из четырех сообщений до сих пор не разгаданы, а личность маньяка не установлена. Но, скорее всего, он уже мертв, так как, когда в 2007 году на экраны вышел фильм Дэвида Финчера, маньяк никак не прокомментировал событие. А до этого он имел обыкновение письменно высказывать мнение при любом удобном поводе. Так, картину «Изгоняющий дьявола» он назвал «прекрасной комедией», а фильм «Пустоши», наоборот, требовал запретить к показу.

«Славные парни»

Криминальная драма Мартина Скорсезе о простом пареньке Генри Хилле, с детства мечтавшем стать гангстером. Начав с самых низов, он медленно, но верно продвигается к своей цели. Однако после нескольких тюремных сроков ему пришлось распрощаться с сияющей мечтой и пойти по программе защиты свидетелей — такой вот бесславный конец славного парня. Скорсезе ничего не менял в реальной истории, и картина считается одним из лучших его фильмов.

«Место встречи изменить нельзя»

Если быть точным (кто-то еще это называет занудством), фильм снят не по реальным событиям, а по роману братьев Вайнеров «Эра милосердия». Но у многих персонажей были прототипы, банда «Черная кошка» орудовала в Москве и Московской области (правда, несколько позже, чем происходили описываемые в фильме события), а та банда, о которой идет речь, — это «банда высокого блондина». Прототипом Володи Шарапова был реальный Владимир Арапов, ставший впоследствии начальником отдела МУРа.

Комментарии

24
Ноябрьский номер
Ноябрьский номер

Поток событий

Рекомендуем

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик