Рокки Бальбоа снова в деле! Фильм, элегантно объединивший бокс, смерть и хип-хоп

Плакать, слушать рэп и колотить стену теперь совсем не стыдно (желательно делать одновременно).

Эта, казалось бы, простая и вторичная на первый взгляд спортивная драма проняла нашу редакцию до слез (особенно момент с гифки). Создатели настолько элегантно использовали в фильме наследие Рокки Бальбоа и так грамотно закрыли тему, что лучше не смог бы даже ты. Да, речь идет о новейшем фильме «Крид: Наследие Рокки». На волне неожиданного успеха в прокате студия уже объявила о неизбежном сиквеле, но тему Рокки все равно можно считать закрытой (сам поймешь, когда посмотришь).

За роль второго плана мы прямо сейчас готовы лично доставить Сталлоне в Штаты оскаровскую статуэтку, к тому же буквально на днях как раз стало известно, что он номинирован на эту кинопремию. Не зря Арни недавно так яростно поздравлял друга с «Золотым глобусом»: дядя (так его называют в фильме) наконец-то к семидесяти годам вырвался в высшую лигу из тусовки качков-актеров, одновременно очень проникновенно поиронизировав над своим образом и карьерой (в фильме даже есть шутка про итальянского жеребца, если нам не послышалось). Шварцу, несмотря на все его старания и заслуги (включая в том числе недавнее участие в авторской зомби-драме «Зараженная»), пока немного слабо выступить так же мощно. Помнится, Ван Дамм в фильме «Ж.К.В.Д.» тоже провернул похожую попытку реконструкции своей карьеры через абсолютно непривычный для себя жанр (и такие вещи всегда очень похвальны), но в «Криде» все это реализовано совсем на другом уровне.


И еще один важный момент: создатели очень органично совместили на экране два поколения, которые, как тебе могло показаться, ну совсем не похожи. Начиная с тандема Сталлоне — Джордан с обязательными шутками про облако и смартфоны и заканчивая антуражем и музыкой. Здесь пейзажи, хорошо знакомые тебе по оригинальным фильмам про Рокки, соседствуют с чернокожими мазафакерами на мопедах, а хиты 70-х рифмуются с современным хип-хопом — особенно хорошо это заметно на треке Waiting for My Moment с одним из главных героев чернокожей музыки Винсом Стейплсом, где бодрые биты галантно проскальзывают сквозь музыкальную тему «Рокки». Ну а когда главный герой бежит по улице под речитатив еще одного героя рифмы Мика Милла, вокруг несутся «хоумис» на ревущих мотоциклах, а из окна на все это с довольной улыбкой поглядывает старенький Сталлоне, можно смело реветь суровыми мужскими слезами. Настолько точно режиссер ухватил дух времени и зарифмовал его с легендой прошлого.


Кстати, Райан Куглер в роли постановщика «Крида» — это отдельная тема для разговора. В 2013 году его дебютный фильм «Станция „Фрутвейл“» выстрелил на кинофестивале независимого кино «Сандэнс», после чего его и приметили высшие чины Голливуда. Судя по всему, они дали новичку относительную свободу, и потому «Крида» можно считать хорошим примером того, как киностудии должны сотрудничать с молодыми независимыми режиссерами. Особенно иронично на этом фоне смотрится участие в фильме Майкла Б. Джордана — в том же году он снялся в «Фантастической четверке», крупном проекте другого режиссера-дебютанта, который с треском провалился в прокате как раз из-за чрезмерного давления студии на режиссера.

Комментарии
Октябрьский номер
Октябрьский номер

Новости партнеров
Рекомендуем
Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик