Оскар 2015. Часть 1: номинация «Лучший фильм»

22 февраля в Лос-Анджелесе состоится ежегодная массовая раздача статуэток. Журнал MAXIM провел экспертизу фильмов, номинированных на «Оскар» в этом году, и теперь делится впечатлениями и прогнозирует результаты.

Оскар 2015. Часть 1: номинация «Лучший фильм»

Сама по себе художественная ценность «Оскара» — штука сомнительная. Но тут такое дело — альтернатив-то немного. Ну не Каннский же фестиваль брать зрителю за ориентир — тамошние победители просто невыносимы. Простому честному кинозрителю обидно, конечно, что всякие там «Стражи Галактики» и «Голодные игры» в конкурсе академиков не участвуют. Но и простого зрителя почему-то от экрана не оттащить, пока там конвертики вскрывают под натужные шутки конферанса.

Мы не будем сейчас перемывать косточки феномену популярности «Оскара», задача у журналистов MAXIM другая — побыстрее написать, получить деньги и пойти пить коньяк… прости, оговорились, само вылетело. Так вот задача у журналистов MAXIM — просканировать всех номинантов, описать их для тебя и вычислить их шансы на победу. Вот такой звездой в этой и последующих статьях будут помечены фавориты редакции.



ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ

87-ая церемония разбазаривания статуэток рассматривает лишь 8 кандидатов на лучший фильм года (хотя согласно регламенту их может быть 10). Вряд ли в связи с нехваткой сильных картин — киногод в Голливуде выдался на редкость удачный. Публика негодует, что в номинантах нет лент «Исчезнувшая», «Интерстеллар», «Выживут только любовники», которые вполне оскароформатны. Но не надо забывать, что кинокомпании стараются не распылять силы, основные ресурсы бросают на раскрутку одного своего фильма в среде академиков. К примеру, для 20th Century Fox в списке нашлось место для «Бёрдмэна», а на «Исчезнувшую» уже нет.

Бёрдмэн ☆

Birdman, США
Режиссер: Алехандро Гонсалес Иньярриту
В ролях: Майкл Китон, Эдвард Нортон, Эмма Стоун, Наоми Уоттс, Зак Галифианакис

С «Бёрдмэна» и начнем нашу беседу, так как почти каждый профессионал-наблюдатель заявляет, что именно картина Алехандро Гонсалеса Иньярриту выйдет из зала со статуэткой в руке. Это пестрая, слегка экспериментальная комическая драма о творческой болезни киноактера, переметнувшегося в театр. Академики обожают фильмы о себе самих — об актерах, сценаристах и продюсерах, вспомни успех «Артиста» три года тому назад. Но снимать об этом фильмы в некотором роде читерство. Такое же читерство, как писателям писать о писателях (как Стивен Кинг), а журналистам брать интервью у журналистов.


Снайпер

American Sniper, США
Режиссер: Клинт Иствуд
В ролях: Брэдли Купер, Сиенна Миллер

Самая опасная темная лошадка церемонии — фильм «Снайпер» Клинта Иствуда, ведь в настоящий момент он собирает колоссальные деньги в американском прокате. Но это тоже читерство, так как кино отснято по совсем еще горячим событиям — в основе автобиография знаменитого в Америке фронтовика, опубликованная в 2012 году. Тем более, что герой был убит всего лишь два года назад на мирной Родине — судебный процесс как раз в самом разгаре. За пределами США лента встречена без особого энтузиазма — зрители всех прочих стран (не только России) не нашли для себя в фильме ничего, кроме скуки и звездно-полосатой пропаганды.


Отрочество

Boyhood, США
Режиссер: Ричард Линклейтер
В ролях: Итан Хоук, Патриция Аркетт

«Отрочество» — проект культового американского режиссера Ричарда Линклейтера, на создание которого ушло одиннадцать лет. По факту это просто пересказ биографии типового молодого американца. Если ты любишь смотреть на чужих детей, тебе понравится (но мы бы сочли это странным). «Оскар» за лучший фильм «Отрочеству» явно не светит, хотя в других категориях ему есть что собрать.


Отель «Гранд Будапешт»

The Grand Budapest Hotel, США
Режиссер: Уэс Андерсон
В ролях: Рэйф Файнс, Эдриан Броуди, Уиллем Дефо, Джуд Лоу, Харви Кейтель, Эдвард Нортон

Поговорим о самом забавном номинанте — ленте про то, как гостиничный бизнес (а также этикет, дружба и чувство юмора) испытываются на прочность в условиях немецкой оккупации. Почти игрушечный «Отель «Гранд Будапешт» Уэса Андерсона — главный любимец русского зрителя из всего списка. Если статуэтка достанется ему, все будут только рады, такой шанс есть и он действительно велик.


Игра в имитацию

The Imitation Game, Великобритания
В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Кира Найтли

«Игра в имитацию» — расчетливая, аккуратная, как будто взывающая к академикам «ну дайте нам хоть что-нибудь!» история британского криптографа Алана Тьюринга. Он же — один из столпов информатики, а также гей, что очень важно, если тебя собирается играть Бенедикт Камбербэтч. Кино во всех отношениях грамотно снято, но к великому сожалению, мощнейшая тема взлома гитлеровского шифра (кода Энигмы) на экране запорота в очередной раз, и если «Игра в имитацию» останется без статуэток, мир ничего не потеряет.


Сельма

Selma, Великобритания/ США
В главной роли: Дэвид Ойелоуо

«Когда же будут фильмы про негров?» — в нетерпении спросишь ты. Погоди, самой собой — какой же «Оскар» без угнетенных меньшинств! Чернокожая режиссерша Ава Мари Дюверней в 2014 году сняла свой первый кинофильм, и сразу же угодила в номинации Академии. «Сельма» — двухчасовое жизнеописание эпизода из жизни Мартина Лютера Кинга. С учетом прошлогодней победы «12 лет рабства» в этом году вряд ли обличение расизма заработает вторую статуэтку подряд.


Вселенная Стивена Хокинга

The Theory of Everything, Великобритания
В ролях: Эдди Редмэйн, Фелисити Джонс

Будешь смеяться, но предпоследний номинант, в оригинале именуемый «Теория всего», — тоже биография: в общей сложности в этом году в списке лучших картин четыре биографические экранизации, то есть половина фильмов! Причем два их них — о британских ученых. Но у «Теории всего» есть отличный академический плюс — он об ученом-инвалиде, как ты уже, наверное, догадался — о величайшем физике современности Стивене Хокинге. Тема, безусловно выигрышная (да к тому же действительно интересная), и исполнитель главной роли Эдди Редмэйн отлично вжился в инвалидное кресло. Кино не столько о науке, сколько о редких болезнях и сопротивлении им, «Оскару» только такое и надо. Однако в списке номинантов эта картина скорее создает ощущение массовки, чем претендует на реальное лидерство.


Одержимость

Whiplash, США
В ролях: Майлз Теллер, Дж.К. Симмонс

Нежданный независимый хит «Одержимость» не только насобирал ворох наград от Сандэнса до Золотого Глобуса, но и парадоксальным образом интересен и как развлекательное кино для обычного (то есть нормального) зрителя. Что редкость, ибо такого рода кино обычно не выползает за пределы арт-хаусных коллекций. Его можно рассматривать как триллер, просто неформальный; повествует же он о судьбе барабанщика, попавшего под тиранический надзор преподавателя джазовых искусств. Маловероятно, что «Одержимости» собираются вручить главную премию, не тот еще масштаб. Но все же там пять номинаций, и уж хотя бы «Оскар» за звуковой микс ему обязан достаться.

Но кто же получит первую премию по мнению MAXIM? Редакция ставит на «Бёрдмэна». Запомни этот пост. В следующих выпусках предоскаровской аналитики MAXIM читай об актерских и режиссерских номинациях, иностранных фильмах и многом другом интересном.

Комментарии
Октябрьский номер
Октябрьский номер

Новости партнеров
Рекомендуем
Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик