Этот день настал. Мы прокатились на Volkswagen Golf, а потом включили его в розетку

А скоро ли настанет день, когда ты забудешь дорогу на заправку?

Он называется e-Golf — электромобиль, способный проехать без подзарядки 300 км. Ему есть чем тебя удивить, но выглядит он точно как любой другой Golf — на бензине, дизеле, природном газе или с гибридным двигателем. За исключением деталей — например, голубой полоски в фарах и на радиаторной решетке.

Этот день настал. Мы прокатились на Volkswagen Golf, а потом включили его в розетку

В наших привычках электрокар должен выглядеть или как тележка для гольфа (каламбур, да), или как Tesla по цене электростанции, но сесть в знакомый хетчбэк, обнаружить на привычном месте руль и педали и просто поехать по своим делам (пусть и совершенно бесшумно) — это пока еще кажется чудом. А ведь в этом сезоне пора удивляться совершенно другим вещам. И напоминать себе, что все увиденное доступно на серийном автомобиле, который можно купить. Увы, пока не в России.

Этот день настал. Мы прокатились на Volkswagen Golf, а потом включили его в розетку

Способен ли электрический Golf полноценно заменить обычный, бензиновый? Конечно! 136-сильный электромотор выдает 290 Нм крутящего момента — это куда больше, чем бензиновый двигатель той же мощности. И специфика электротяги такова, что с больших скоростей автомобиль ускоряется неохотно, зато с малых — как ужаленный троллейбус! То, что нужно для города. На разгон до 100 км/ч e-Golf тратит 9,6 с, а до 80 км/ч — менее семи.

Этот день настал. Мы прокатились на Volkswagen Golf, а потом включили его в розетку

С запасом хода тоже порядок. В Германии 80% водителей проезжают менее 50 км в день. А значит, можно ни в чем себе не отказывать (мы про кондиционер, музыку и прочие бортовые удовольствия) и заряжать e-Golf раз в несколько дней.

Этот день настал. Мы прокатились на Volkswagen Golf, а потом включили его в розетку

Зарядные станции позволяют вернуть батарею к жизни очень быстро, есть даже 40-киловаттная система, которая восстанавливает 80% заряда за 45 минут. Обычной розетке на это потребуется 13 часов, зато она есть в любом гараже. Нет гаража? В Европе уже десятки тысяч уличных зарядных станций. Найти ближайшую поможет приложение для смартфона. Оно же позволит дистанционно включить климат-контроль перед поездкой.

Этот день настал. Мы прокатились на Volkswagen Golf, а потом включили его в розетку

На ходу e-Golf дает подсказки, как экономить электричество. От GPS-навигации он знает, что впереди светофор, крутой поворот или круговое движение, и советует сбросить газ. Ну а при езде накатом и торможении батарея заряжается.

Этот день настал. Мы прокатились на Volkswagen Golf, а потом включили его в розетку

На правах самого продвинутого в семействе электрический Golf получил диодные фары, медиасистему, способную распознавать жесты, городской радарный автопилот и... Даже не знаем, стоит ли такое рассказывать. Казалось бы, зависть к немецким покупателям «е-Гольфа» не можеть стать еще больше. Может! В первые два года этим счастливчикам позволят бесплатно до 30 дней в году ездить почти на любой другой модели Volkswagen. Соберутся в путешествие — получат что-нибудь дизельное с запасом хода под тысячу километров на баке. Но что-то подсказывает, что слезать с электрического «Гольфа», пусть и на время, захотят не все.

Этот день настал. Мы прокатились на Volkswagen Golf, а потом включили его в розетку
Зарядный разъем расположен там же, где у обычного «Гольфа» заливная горловина бензобака

А что делать тем, кто еще не готов броситься с головой в волшебный мир электромобильности, но очень хочет попробовать? Есть отличный вариант! Он называется Golf GTE и представляет собой подзаряжаемый гибрид с бензиновым турбомотором (1,4 л, 150 л.с.) и 102-сильным электродвигателем.

Этот день настал. Мы прокатились на Volkswagen Golf, а потом включили его в розетку
Golf GTE отличается более агрессивным бампером с отчаянно модными скобами диодных ходовых огней

Назвать такую штуку компромиссом нам не позволяет совесть. Суммарная мощность силовой установки составляет 204 л.с., и характер ее складывается из бодрой тяги турбомотора на средних и высоких оборотах и взрывного крутящего момента электродвигателя, вступающего в игру немедленно, пока бензиновый мотор только раскручивается. Чтобы набрать 100 км/ч, гибриду требуется 7,6 с, но 80 км/ч он разменяет уже через 4,9 с после старта. В городском потоке на GTE чувствуешь себя так, будто тобой метко стреляют из рогатки.

Этот день настал. Мы прокатились на Volkswagen Golf, а потом включили его в розетку
Место для зарядного разъема на GTE, видимо, искали очень долго...

Если полностью зарядить батарею, то 50 км можно проехать вообще не запуская бензиновый двигатель — точно как на электромобиле. С другой стороны, если зарядиться ну совсем негде, то можно и не заряжать батарею вообще, она будет питаться током рекуперации: при езде накатом и торможении электромотор и тормозные механизмы работают как генератор и тем самым заряжают батарею. Конечно, на поддержание минимального уровня заряда будет тратить силы и бензиновый мотор, так что лучше все-таки иногда добираться до розетки.

Этот день настал. Мы прокатились на Volkswagen Golf, а потом включили его в розетку

Golf GTE задействует бензиновый мотор по необходимости — для резкого разгона или при езде по шоссе на скорости выше 100 км/ч. При этом силовая установка также использует данные навигации, чтобы не жечь лишнего бензина. Она знает, что впереди ограничение скорости, спуск или светофор, и с учетом этого решает, когда лучше включить, а когда выключить двигатель. В результате паспортный средний расход такого «Гольфа» — всего 1,6 л на 100 км.

Июльский номер
Июльский номер

Стоит среднестатистическому россиянину один раз взглянуть на наши фотографии Анны Кастеровой — и он сразу вспоминает, что он ее преданный поклонник.

Рекомендуем

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик