Представлен Volkswagen, который расходует меньше литра бензина на сотню

Еще в конце прошлого века Volkswagen объявил о планах создания ультраэкономичного автомобиля, расходующего менее одного литра топлива на сто километров пробега. После нескольких концептуальных машин для Книги рекордов Гиннесса концерн представил уже предсерийную модель – в том виде, в котором она поступит в продажу в 2014 году. Ее средний расход на сотню – всего 0,9 л солярки.

Представлен Volkswagen, который расходует меньше литра бензина на сотню

Volkswagen XL1 обладает тремя моментами, позволяющими ему преодолевать расстояние, скажем, между Москвой и Питером менее чем на шести литрах дизтоплива. Первый – это обтекаемость, ради которой была придумана узкосидячая компоновка и убраны заподлицо все выступающие детали. Так, вместо наружных зеркал установлены глазки видеокамер, а ведущие задние колеса прикрыты щитками. Приток воздуха в салон и для вентиляции агрегатов, создающий паразитные завихрения, контролируется компьютером исходя из минимальной надобности. Аэродинамический перфекционизм дал невероятно низкий коэффициент сопротивления – 0,19, что в полтора-два раза лучше, чем у моделей обычного формата.

Представлен Volkswagen, который расходует меньше литра бензина на сотню

Момент второй – легкость конструкции. Композитный кузов-монокок, алюминиевое шасси и магниевые диски. Апофеоз борьбы с лишним весом – кевларовые стабилизаторы в подвеске и пластиковый картер руля. Масса машины в снаряженном состоянии – меньше 800 кг. И как изначальное достоинство – минус 40–50 кг топлива, которые уже не приходится возить с собой. Топливный бак всего-то 10 литров.

Представлен Volkswagen, который расходует меньше литра бензина на сотню
Характеристики Volkswagen XL1
Длина: 389 см
Ширина: 167 см
Высота: 115 см
Колесная база: 222 см
Разгон 0–100 км/ч: 12,7 с
Макс. скорость: 160 км/ч (ограничена электроникой)

Третий момент – это высокоэффективная гибридная установка. Двухцилиндровый турбодизель 0.8 TDI – половинка мотора, применяемого примерно на половине всех моделей концерна, – выдает 48 л. с. Плюс к ним 27 лошадей в электрическом эквиваленте. На энергии, аккумулируемой в литий-ионных батареях, XL1 может проехать до 50 км, а энергозатраты на поддержание крейсерской скорости 100 км/ч – менее 9 л. с. «Литровый» Volkswagen скоро начнут производить на заводе в Оснабрюке и будут его позиционировать пока как эксклюзивную и мегатехнологичную модель. Но стоит полагать, что это только начало новой эры фольксвагеновских машин, те же самые наработки вскоре могут быть использованы в семейных автомобилях и спорткарах.

Представлен Volkswagen, который расходует меньше литра бензина на сотню
Комментарии
Декабрьский номер
Декабрьский номер

100 самых сексуальных женщин страны 2016 в декабрьском MAXIM!

Новости партнеров

Рекомендуем

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик