По тундре, без железной дороги

Едина ли наша Россия? Что ее омывает со всех сторон? И каков на вкус анадырьский лед? Рассказывает очевидец разведывательно-этнографической экспедиции.

Текст: Егор Кукушкин. Фото: Виктор Куплевацкий

По тундре, без железной дороги

И что бы ты думал? То, что в стране бардак, известно всем уже давно: когда в Москве 16 часов, в Петропавловске-Камчатском - полночь. И что туда лишь самолетом можно долететь - не один раз пропето. Однако нет, именно на Камчатку через Якутск, Анадырь и Иркутск отправилась из Москвы команда специально отмороженных эксгремалов - техников, врачей, спасателей - на четырех специально подготовленных пикапах Volkswagen Amarok. Маршрут шел по долинам и по взгорьям, по Снежной целине, вечным льдам, белому безмолвию. Местами температура падала ниже минус 50 градусов, но зато потом воздух охотно прогревался до минус сорока. Амарок, кстати, почитаемый у эскимосов белый волк, альфа-самец, охотящийся в одиночку. Но когда четыре таких сбиваются в стаю и все на шасси от ГАЗ-66...Да, единственным колесным шасси, способным преодолеть этот вечно мерзлотный угол географической карты, является советская разработка конца 50-х годов. И это поняли не только эскимосы, но и инженеры немецкой компании. В пакет доработок также входили колеса с покрышками от БТР. Но двигатель и трансмиссия VW остались практически без изменений. За четыре месяца отважные зановооткрыватели Севера прошли 20 тысяч километров и на Тихом океане свой закончили поход.

Комментарии

4
Октябрьский номер
Октябрьский номер

Великий октябрьский! Главный секс-символ Первого канала Яна Кошкина на обложке MAXIM

Поток событий

Рекомендуем

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик