Концепт Skoda Vision E намекает китайцам, как надо делать машины

Пока на автосалоне в Шанхае местные выставляют клонов, чехи показывают европейскую школу.

К 2025 году Skoda будет выпускать пять полностью электрических моделей, а первые подзаряжаемые гибриды появятся уже через пару лет. Концепт-кар Vision E — вещественное программное заявление чешской марки о планах на ближайшее будущее.

Концепт Skoda Vision E намекает китайцам, как надо делать машины

Модель неслучайно представили на автосалоне в Шанхае: на китайский рынок Skoda вышла только в 2007 году, в первые же шесть лет преодолела планку в миллион произведенных в Поднебесной машин и с тех пор лишь наращивает обороты. Подход Simply Clever, этакой рациональности с человеческим лицом, пришелся китайцам по душе. «Доступно» по-чешски не значит «убого».

Концепт Skoda Vision E намекает китайцам, как надо делать машины

Вот только все прогрессивные дизельные технологии группы Volkswagen (Skoda входит в нее с 1991 года) волнуют китайцев не больше, чем вчерашний прогноз погоды. Особенно после «дизельгейта»: скандал на американском рынке многих настроил против тяжелого топлива. Зато гибридами и электромобилями в Китае интересуются не меньше, чем в солнечной Калифорнии.

Концепт Skoda Vision E намекает китайцам, как надо делать машины

Итак, получите-распишитесь. Желтый купеобразный кроссовер (да-да, не только премиум-маркам щеголять экзотическими кузовами) длиной 4,7 м со стеклянной крышей и окнами без рамок обходится даже без радиаторной решетки и выхлопных патрубков. Раз уж под капотом не горит бензин, то и от прочей прозы внутреннего сгорания незамедлительно избавились.

Концепт Skoda Vision E намекает китайцам, как надо делать машины
В рисунке фар дизайнеры вновь использовали национальные мотивы — по идее, эта фактура должна напоминать богемский хрусталь. За ним, конечно, суперпродвинутые матричные светодиоды

В движение электромобиль приводится двумя электромоторами суммарной мощностью 306 л.с. Их питает плоская литиевая батарея с жидкостным охлаждением под полом салона. Запас хода составляет целых 500 км! И главное, никаких проводов! Индукционное зарядное устройство представляет собой квадрат со стороной 65 см и всего на 5 см возвышается над поверхностью пола.

Концепт Skoda Vision E намекает китайцам, как надо делать машины
Кресла могут автоматически поворачиваться в сторону дверей на 20 градусов. У каждого из четырех пассажиров — свой развлекательный дисплей. Система Eye Tracking отслеживает движение глаз водителя и соответственно выводит информацию на тот или иной экран, а также определяет степень усталости человека за рулем

Vision E было бы трудно объявить автомобилем будущего, не умей он перемещаться хотя бы в полуавтономном режиме. Умеет, конечно. И такие технологии у «Шкоды» тоже появятся — это вопрос нескольких лет. Помимо прочего, автомобили начнут обмениваться информацией друг с другом и дорожной инфраструктурой. Кстати, система автоматической парковки (сейчас она уже доступна на серийных моделях) на Vision E стала самообучающейся. Она, в частности, способна идеально расположить автомобиль над той самой индукционной зарядкой после одной-двух тренировок.

Концепт Skoda Vision E намекает китайцам, как надо делать машины

И еще одна удобная штука — скорее, из дня сегодняшнего. Приложение Skoda Connect для смартфона позволяет дистанционно контролировать некоторые функции или, например, проверять остаток запаса хода. Приятная вещь, но неудивительная. Засекаем время, через сколько лет мы начнем принимать как должное и все прочие упомянутые плюшки.

Июльский номер
Июльский номер

Стоит среднестатистическому россиянину один раз взглянуть на наши фотографии Анны Кастеровой — и он сразу вспоминает, что он ее преданный поклонник.

Рекомендуем

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик