Самая злая Skoda

Как и раньше, она называется Octavia RS. А новый индекс 245 считай предупреждением о горячей начинке.

Самая злая Skoda

В конце прошлого года все семейство Octavia обновили: и лифтбек, и универсал Combi, и вседорожную версию Scout, и спортивную RS. Последняя стала немного мощнее: 230 л.с. вместо 220. Прибавка, прямо скажем, формальная. Готовы спорить, менять свою «эрэску» на рестайлинговую ради дополнительных 10 сил никто не побежал.

И вот Skoda выпускает версию RS 245 мощностью, как ты уже догадался, 245 л.с. И вновь разница не то чтобы драматическая. Однако есть нюанс. Подозреваем, жизнь не уберегла тебя от знания такой прозы, как транспортный налог. Владельцы автомобилей мощнее 250 л.с. платят за каждую «лошадку» вдвое больше тех, кто до этой планки не дотянул. И втрое больше тех, кто уложился в 200 л.с. Так что в определенном смысле 245 л.с. в нашей стране лучше, чем 255.

Самая злая Skoda

Да и вообще, не стоит воспринимать заводскую мощность турбированных машин слишком буквально. Агрегаты с наддувом легко поддаются форсировке, в том числе программными методами, а двухлитровый фольксвагеновский мотор «Октавии RS» хорошо известен серьезным тюнинговым конторам. Прошивки давно написаны, тюнинг-пакеты выпущены, явки-пароли разложены по верхним полкам Интернета. Если что, мы тебе этого не говорили, но поднять мощность «эрэски» сил до трехсот сейчас едва ли сложнее, чем сходить за хлебом.

Разумеется, о таком положении дел отлично знают инженеры «Шкоды». Поэтому прибавка в мощности — далеко не единственное, чем они пытаются тебя заинтересовать. Главное новшество — усиленная трансмиссия с двумя сцеплениями и семью ступенями вместо шести. Но для любителей «мешалки» оставили и ручную коробку. Привод, как и раньше, только передний, зато межколесный дифференциал стал активным: электроника в поворотах может перебрасывать крутящий момент на загруженное колесо. Блокировка дифференциала также не дает растрачивать тягу на пробуксовки при резком старте.

Все эти новшества по «железной» части позволили скинуть десятую долю секунды при разгоне до 100 км/ч — лифтбек Octavia RS 245 тратит на это упражнение 6,6 с. Универсал Combi медленнее всего на 0,1 с. Да-да, «эрэска» может быть и универсалом, к радости владельцев надувных лодок, самоедских лаек и дачных участков.

Самая злая Skoda

Как и любая обновленная Octavia, версия RS 245 получит новую медиасистему с огромным 9,2-дюймовым сенсорным экраном, целый мешок электронных ассистентов водителя и светодиодные фары.

Самая злая Skoda

От обычных версий Octavia RS отличается иными креслами, «баранкой» с плоской нижней частью и отделкой салона в спортивном стиле.

Самая злая Skoda

Самая злая Skoda

По умолчанию для версии RS положены 17-дюймовые диски, но Octavia RS 245 сразу будет поставляться с 19-дюймовыми. Заказы на обновленные «Октавии» уже принимаются, но «эрэски» начнут продавать несколько позже.

Сентябрьский номер
Сентябрьский номер

MAXIM в сентябре: Встречай десятку финалисток ежегодного конкурса красоты Miss MAXIM!

Поток событий

Рекомендуем

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик