Все без ума от Range Rover Velar

Мы решили выпытать у его создателей рецепт. Или что они подсыпали без рецепта.

Все без ума от Range Rover Velar

Лучшую иллюстрацию фразы «дизайн продает» еще поискать. Этот гладкий (даже дверные ручки прячутся в поверхность дверей) минималистичный кузов на 22-дюймовых колесах, тонкие росчерки диодных фар и двухцветная окраска подкинули спикерам Land Rover работы: прежде чем хоть что-то рассказать о машине, они девятьсот раз ответили на вопрос «Так это все-таки концепт?».

Все без ума от Range Rover Velar

Да нет же, не концепт! Это серийный автомобиль. Все, что можно обнаружить внутри и снаружи, работает, полные технические данные опубликованы, даже цены для ключевых рынков названы. В России за Velar придется выложить минимум 3,88 млн рублей. И что-то подсказывает, что желающие выстроятся в очередь.

Все без ума от Range Rover Velar

Он пришел на замену Range Rover Sport? И снова нет! Velar займет нишу между пятидверным Evoque и Range Rover Sport. Он на 43,3 см длиннее первого и на 4,7 см короче второго. И, что характерно, полностью совпадает по величине колесной базы с кроссовером Jaguar F-Pace. Да и по габаритам практически один в один. Да-да, свершилось. Впервые модели Jaguar и Range Rover стоят на одной платформе.

Все без ума от Range Rover Velar
На ходу дверные ручки полностью скрываются в поверхности кузова.

Но не думай, что Velar — это такой F-Pace с дизайном Range Rover. Любой автомобиль с зеленым овалом на решетке радиатора должен уметь нырнуть по уши в грязь и вылезти, не потеряв лица. Никаких исключений. Раз уж малыш Evoque готов тягаться с внедорожниками (сам посмотри), то и в способностях «Велара» сомневаться не приходится.

Все без ума от Range Rover Velar
Семейство Range Rover в сборе. Velar играет со своими братьями злую шутку: на его фоне любая модель выглядит слишком... обычной.
Все без ума от Range Rover Velar

Интерьер внедорожника, пожалуй, еще футуристичнее его внешности. Здесь органы управления упрятаны в сенсорные экраны — буквально все, которые только можно было заменить цифровой версией. Даже кнопки на руле сенсорные! Когда зажигание выключено, дисплеи представляют собой ровную глянцевую поверхность, а с запуском двигателя они оживают и превращаются в настройки климата, медиасистему, управление внедорожным арсеналом Terrain Response…

Все без ума от Range Rover Velar
Кнопки на руле тоже сенсорные. Нижний экран меняет свой вид в зависимости от режима. На него выводится большинство регулировок.
Все без ума от Range Rover Velar

В России Velar можно будет заказать с любым двигателем из гаммы. Их пять. Два бензиновых (2,0 л с турбонаддувом, 250 л.с.; 3,0 л с компрессором, 380 л.с.) и три дизельных (две четверки 2.0, 180 и 240 л.с.; трехлитровый V6 мощностью 300 л.с.). Трансмиссия — 8-ступенчатый автомат и постоянный полный привод. Понижающей передачи нет, но можно заказать блокировку заднего межколесного дифференциала.

Все без ума от Range Rover Velar

А главное «железное» отличие «Велара» от F-Pace — пневматическая подвеска. С ней клиренс можно менять в диапазоне от стандартных 213 мм до максимальных 251 мм. Так что при всей своей гламурности Velar преодолевает брод глубиной до 65 см. Да и на асфальте не растеряется. Самая мощная версия, 380-сильная, разгоняется до 100 км/ч за 5,3 с.

Все без ума от Range Rover Velar

Нам выпало пообщаться с двумя специалистамии, которые уж точно могут назвать проект Velar своим. Дадим им слово.

Джерри Макговерн

Все без ума от Range Rover Velar
Дизайн-директор Land Rover. Интеллигентный повелитель сарказма. В компании Land Rover заменяет Phacochoerus’а Фунтика. Безупречно носит костюмы-тройки. Обожает свою русскую жену. Подшучивает над любым собеседником, кроме английской королевы. Всех, кто прогуливает его лекции о дизайнерской доктрине Land Rover, подкалывает с особым цинизмом.
— Моя работа — определять направление. Отходить от норм. Задавать вопросы, в том числе о том, что такое Range Rover. Мечтать.

— Инженеры не говорят мне «Мы не сможем это сделать, надо изменить дизайн». Новую эпоху Range Rover открыл Evoque. Его приятно водить, он отлично сконструирован, он пролезет там, где не каждый внедорожник проберется. Но продается он именно благодаря дизайну. И я утверждаю, что мы можем делать дизайн каждой новой модели на таком уровне.

— Процесс или результат? Конечно результат! Я ведь не могу продать процесс.

— Я не задумываюсь о том, откуда приходит мое вдохновение.

Дэвид Дудди

Все без ума от Range Rover Velar
Главный инженер проекта Velar. Может проехать на внедорожнике там, куда мы и пешком не сунемся. Точно помнит, на сколько унций алюминиевый кузов легче стального. Знает 100 500 причин, почему Velar — не F-Pace. Любит фотографироваться с крутыми тачками.
— Velar — это название прототипа самого первого Range Rover, построенного в 1969 году. Здорово, что с полностью новым продуктом мы можем вернуться к корням.
Все без ума от Range Rover Velar
Вот он, Velar 1969 года. С него и начался собственно Range Rover.
— Когда мы создавали платформу F-Pace, мы, разумеется, знали, что построим на ней Range Rover. И делали такую архитектуру, чтобы на ней можно было вырастить очень разные по характеру машины. Почему это возможно? Потому что наши инженеры — умные и креативные!

— Все, что нарисуют дизайнеры, рано или поздно попадет на испытания — и за полярный круг, и в пустыню.

— Мы десять лет разрабатываем алюминиевые кузова*. Они легкие и прочные — это хорошо не только для пассивной безопасности. У алюминиевых машин ниже центр тяжести, они легче проходят повороты, а на бездорожье меньше давят на грунт. И конечно, снижение массы улучшает топливную эффективность.

— Да, V8 поместится под этим капотом, но я не могу говорить о будущих моделях. Ну хорошо, могу сказать, что Defender вернется…

— Я буду счастлив, если люди скажут: «Он едет так же, как выглядит».

— Тебя смущают сенсорные экраны? А мы испытывали их при температурах от минус сорока до плюс пятидесяти!
Все без ума от Range Rover Velar

Инженеры десять лет работают над кузовами из алюминиевых сплавов, если говорить именно о марке Land Rover, а не о компании в целом. Ведь Jagaur XJ получил алюминиевый кузов еще в 2003 году, а XK — в 2006-м. Сегодня Jaguar Land Rover — единственная крупная автомобильная компания, у которой большинство моделей имеет алюминиевый кузов. И почти все эти модели остаются единственными в своем классе с таким кузовом.

Комментарии

0
Новости партнеров
Загрузка...
Октябрьский номер
Октябрьский номер

Великий октябрьский! Главный секс-символ Первого канала Яна Кошкина на обложке MAXIM

Поток событий

Рекомендуем

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик