Самый крутой гибрид в мире: Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid

Он как лом, против которого нет приема. Скажем, титановольфрамовый лом с разделяющимися боеголовками.

Для начала разберемся, что такого особенного в автомобилях-гибридах и с каких пор они считаются крутыми.

Самый крутой гибрид в мире: Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid

Времена, когда гибридная тяга была уделом сверхэкономичных и сверхпрактичных тостеров на колесах, уже постепенно забываются. Электромотор помогал чахлому (и довольно примитивному) бензиновому двигателю не сжечь лишний стакан топлива, и все это объявлялось большим достижением прогрессивных технологий.

По-настоящему прогрессивным гибридный привод стал лишь спустя годы — после того, как его объявили техническим прорывом. И уже потом догадались, что с помощью электромотора и батареи можно экономить не только топливо, но и секунды.

А секунды, как известно, нигде не ценятся так высоко, как в автоспорте. А заодно имеют важное свойство — продавать быстрые гражданские машины. Ну а то, что мы считаем быстрым, еще никогда не девальвировалось так стремительно, как во время автомобильного подобия гонки вооружений последних десяти лет.

Самый крутой гибрид в мире: Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid
Фирменные фотографии Panamera Turbo S E-Hybrid сделаны на гоночном треке. Это не совпадение, а весьма прозрачный намек

На смену феноменальному Bugatti Veyron, пытавшемуся сжечь весь бензин на Земле в своих 16 цилиндрах под напором четырех турбин, пришли совсем другие машины. Ferrari LaFerrari, Porsche 918 Spyder и McLaren P1 прозвали «святой троицей гиперкаров». Так вот, все они — гибридные.

Самый крутой гибрид в мире: Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid
Ferrari LaFerrari: суммарная мощность — 963 л.с., разгон до 100 км/ч занимает менее 3 с, до 200 км/ч — менее семи, а 300 км/ч супергибрид достигает за 15 с
Самый крутой гибрид в мире: Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid
Силовая установка McLaren P1 выдает 916 л.с. Первую сотню гиперкар разменивает за 2,8 с, 200 км/ч с места берет за 6,8 с, до 300 км/ч ускоряется за 16,5 с
Самый крутой гибрид в мире: Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid
Porsche 918 Spyder Weissach. Чтобы с места разогнаться до 100, 200 и 300 км/ч, ему понадобится соответственно 2,6, 7,2 и 19,9 c

Электромотор, в отличие от бензинового двигателя, не надо раскручивать: он выдает 100% крутящего момента сразу, как только включается в работу. А когда с ростом оборотов электрический энтузиазм ослабевает, в дело вступает старый добрый (но на самом деле новый злой) двигатель внутреннего сгорания (в данном случае — сожжения или даже испепеления). Вместе двигатели на бензине и электричестве работают так, будто разбавляешь дешевый виски не колой, а абсентом.

Самый крутой гибрид в мире: Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid

Чудовищная кинетическая энергия, которая на торможении поглощается тормозами и бесполезно развеивается в воздухе в виде тепла (в данном случае — адского жара), у гибрида частично конвертируется в электричество и снова заряжает батарею. Возросшая масса (электромотор, батарея, блоки управления, механизмы рекуперации…) компенсируется чудовищной эффективностью и оптимальным распределением веса, ведь электрические потроха куда легче компоновать на шасси, чем традиционные силовые установки.

Самый крутой гибрид в мире: Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid

Но не пора ли перейти к Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid, раз уж мы назвали его самым крутым гибридом? Неужели он быстрее упомянутых гиперкаров? Конечно нет. Однако ни одну машину из «святой троицы» новой купить уже нельзя, да и достоинства автомобиля, даже спортивного, не исчерпываются ускорением до миллиона километров в час за полсекунды.

Самый крутой гибрид в мире: Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid
Слышал выражение «достаточно идеально»? Вот его визуализация

Porsche Panamera — не гиперкар. Но по любым меркам, действующим сегодня в обитаемой части Солнечной системы, разгон до 100 км/ч за 3,4 с (и за 8,3 с до двухсот!) для автомобиля длиной более 5 м и массой более 2,3 т — это быстро. Очень быстро. Как и максимальная скорость в 310 км/ч. Такая динамика недоступна даже топовым электрокарам Tesla Model S: их батареи «сдуваются» после пары разгонов в пол, а характеристики выхода мощности электрических двигателей в принципе не рассчитаны на высокую максимальную скорость.

Самый крутой гибрид в мире: Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid

Четырехлитровый 550-сильный V8 с двумя турбокомпрессорами — тот же, что и у Panamera Turbo. Но на версии E-hybrid ему помогает 100-киловаттный (136 л.с.) электромотор, выполняющий также роль генератора. Суммарная отдача силовой установки равняется 680 л.с. мощности и 850 Нм крутящего момента.

Самый крутой гибрид в мире: Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid

И этим ошеломительным цифрам соответствует шасси: тут и композитные тормоза, и адаптивный полный привод с активным задним дифференциалом, и управляемые электроникой амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости, и многокамерная пневмоподвеска с регулируемым демпфированием, и шины Michelin Pilot Sport 4, изготовленные по специальной рецептуре именно для Panamera Turbo S E-Hybrid.

Самый крутой гибрид в мире: Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid

Литиевая батарея емкостью 14 кВт⋅ч заряжается не только от рекуперации при торможении или от силового агрегата, но и от розетки. На полностью заряженном аккумуляторе гибрид способен проехать до 50 км/ч на чистой электротяге, не запуская ДВС. Это позволяет Panamera Turbo S E-Hybrid показывать в сертификационном измерительном цикле нереальные 2,9 л бензина на 100 км пути. Нереальным такой расход стоит считать в буквальном смысле, но и в жизни бензоэлектрическая Panamera намного экономичнее любой другой.

Самый крутой гибрид в мире: Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid

Интересно, что в массе гибрид прибавил всего 240 кг относительно бензиновой Panamera Turbo, и то с поправкой на большее количество оборудования в начальной комплектации. Другие важные для сравнения цифры: Turbo S E-Hybrid на 0,4 с быстрее в разгоне до 100 км/ч и почти на 2 млн рублей дороже — гибрид обойдется минимум в 12 109 000 рублей.

Самый крутой гибрид в мире: Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid
Слева — стандартный Turbo S E-Hybrid, справа — в исполнении Executive с растянутой на 150 мм колесной базой

И эта астрономическая сумма не кажется такой уж катастрофой на фоне исключительных способностей штутгартского хетчбэка. Очень сложно найти столь же практичный автомобиль среди тех, что готовы утереть нос суперкарам. Из конкурентов — лишь обещанный Аффальтербахом фастбэк Mercedes-AMG. А ведь Turbo S E-Hybrid можно заказать и в исполнении Executive с удлиненной на 15 см колесной базой. Зачем? Даже гадать не беремся. Но девиз Porsche давно стоило бы поменять на «потому что можем».

Новости партнеров
Загрузка...
Августовский номер
Августовский номер

Актуальный луг сезона! Актриса Анастасия Стежко в августовском MAXIM.

Рекомендуем

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик