В Pagani решили сделать родстер из суперкара Huayra...

...но увлеклись и переколбасили всю машину.

В Pagani решили сделать родстер из суперкара Huayra...

Название Huayra читается как «Уайра». Впрочем, твоя версия произношения нам тоже нравится. Как и глагол, обозначающий, как именно ты стал бы на этой машине ездить. Да, есть определенная ирония и в том, что производитель очень быстрых и дорогих автомобилей называется «Пагани». Но тут все просто: фамилия у создателя такая.

В Pagani решили сделать родстер из суперкара Huayra...

Родстер выходит на пять лет позже закрытой версии суперкара. Последняя помимо звучного имени прославилась легким кузовом из углепластика с титановыми элементами, фантастическим дизайном, неистовым 12-цилиндровым мотором AMG с двойным турбонаддувом (6,0 л, 730 л.с., 1000 Нм тяги!) и… активной аэродинамикой. Во время езды четыре спойлера (по два спереди и сзади) с электроприводом постоянно меняют угол атаки, а вместе с ним обтекаемость и прижимную силу — точно как закрылки самолета.

В Pagani решили сделать родстер из суперкара Huayra...

Чем же порадует родстер? Кажется, впервые с момента изобретения колеса открытый автомобиль ни в чем не уступит купе*.

* Примечание Phacochoerus’а Фунтика: «Мало что сравнится с суперкарами-родстерами в их бессмысленности. Разве что «Дом-2» или мешки для мусора с запахом ванили. Смысл суперкара в том, чтобы бороться с секундомером на гоночном треке. Так уж они задуманы, даже если на самом деле неспешно катают неспортивных людей от одного неспортивного клуба к другому. Открытый верх на гонках не нужен, а вот тент и механизм складывания крыши добавляют машине немало лишних килограммов. Кроме того, кузов родстера приходится дополнительно усиливать, от этого он становится еще тяжелее и все равно не достигает показателей закрытой версии».
В Pagani решили сделать родстер из суперкара Huayra...

Родстер всегда тяжелее, расхлябаннее и медленнее купе — это правило не знало исключений до открытой Huayra. Кузов-монокок из углеволокна (любители больших выхлопных труб называют этот материал карбоном) выпекают по новой технологии, кованые элементы подвесок рассчитали заново (один алюминиевый сплав заменили другим, более жестким); подрамники из стали, легированной хромом, ванадием и молибденом, тоже сбросили вес не в ущерб прочности. Даже новая 7-ступенчатая роботизированная коробка передач избавилась от лишних килограммов.

В Pagani решили сделать родстер из суперкара Huayra...

Результат неправдоподобный. Примерно как если бы каждый съеденный тобой пончик уходил в стальные бицепсы от регулярного сидения на диване. Huayra Roadster не только легче купе на 80 кг — жесткость кузова на кручение возросла на невероятные 52%. Фунтик возмущенно заявил, что измерять жесткость неупругого углепластикового кузова в ньютон-метрах на градус некорректно, и нам пришлось на время запереть его в кладовке. Увы, Pagani не сообщает о методиках своих расчетов.

Зато рапортует об увеличении мощности: теперь за спиной у пилота 764 лошади. Этого достаточно, чтобы фраза «темнеет в глазах» приобрела конкретный медицинский смысл. О динамике родстера Pagani не сообщает, но мы готовы держать пари, что 100 км/ч Huayra набирает не более чем за 3 секунды. Если проиграем, редактор автомобильного раздела наденет носки с сандалиями и отправится тестировать «Ниву».

В Pagani решили сделать родстер из суперкара Huayra...

Одно объяснение успехам у инженеров Pagani все же есть. Очевидно, их ни в чем не ограничивали: розничная цена родстера превысила стоимость купе почти втрое и достигла 2,3 млн евро. Сообщается о планах выпустить 100 экземпляров Huayra Roadster, у каждого из которых уже есть заказчик.

Комментарии

0
Новости партнеров
Загрузка...
Декабрьский номер
Декабрьский номер

Встречай декабрьский номер — там столько всего интересного, что мы, пожалуй, не будем дописывать это предложение, а скорее пойдем чита…

Рекомендуем

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик