Операция «Железный верблюд»

Сделать мотоцикл из автомобиля – само по себе прекрасно и удивительно. Но если дело происходит посреди пустыни и это твой единственный шанс выбраться к людям, а из инструментов у тебя только ножовка, гаечный ключ и напильник... Мы решили, что эта эпическая история достойна нашего самого пристального внимания.

Шел март 1993 года. На юге Марокко, в той части, где уже практически начинается Западная Сахара, по пыльной и каменистой дороге ехал удивительный автомобиль. Лет сорок назад этот механизм, вероятно, не вызвал бы у случайного зрителя особых эмоций. Тогда это был один из самых популярных европейских автомобилей: дешевый, практичный, простой, как мотороллер, – знаменитый «гадкий утенок» Citroen 2CV. Много лет прошло с тех пор, в самой Франции 2CV перешел в разряд стильного ретро (вроде горбатого «запорожца» в наших широтах), но кое-где на окраинах он еще служил своим хозяевам верой и правдой.

Операция «Железный верблюд»

Сорокатрехлетний французский механик Эмиль Лерэй просто не представлял себя за рулем другой машины. А ему доводилось попробовать многое. С детства Эмиль увлекался тем, что впоследствии назовут тюнингом. Начал он с совершенствования своего велосипеда, к которому приделал популярный тогда моторчик Velosolex – барабан, который крутил переднее колесо, соприкасаясь непосредственно с шиной. Потом были мотороллеры. Потом – обычные легковые автомобили, которые Лерэй переделывал в гоночные и ралли-кроссовые болиды. Но все это – для друзей, а сам сапожник, что называется, ходил без сапог и не слишком любил быструю езду.

Эмилю хотелось приключений, чего-то необычного. И он купил себе культовый Citroen 2CV, на котором отправился в Марокко исполнить детскую мечту – посмотреть на пустыню. Надо сказать, пустыня не подкачала. Во-первых, там никто не мешал тихонько ехать и вынашивать проекты совершенно сумасшедшего тюнинга. Во-вторых, Эмиль смог быстро наладить контакт с местными на поч­ве починки автомобилей. Каких только эксклюзивных вещей не придумано деревенскими самородками, чтобы поддерживать свои старые драндулеты на ходу! Лерэй смотрел, восхищался, заходил в гости, привозил своим марокканским друзьям запчасти. Его Citroen называли «железным верблюдом» – вероятно, за выносливость. Впрочем, следует признать, что и своими статями 2CV не слишком напоминал трепетную лань.

Инцидент

Однако вернемся на пыльную и каменистую дорогу в марте 1993 года. Эмиль выехал из небольшого городка Тан-Тан и собирался прокатиться по пустыне в сторону отдаленной деревни. На заднем сиденье – набор инструментов, кое-какие запчасти, 12 литров питьевой воды, запас еды на пять дней, спальник (Лерэй планировал остановиться на отдых в пустыне, а ночи там холодные) и несколько канистр бензина.

Посреди пустыни «ситроен» провалился в яму, что-то лязгнуло, и все затихло

Километрах в пятидесяти от Тан-Тана Citroen 2CV неожиданно остановил наряд полиции. «С какой целью едете?» – поинтересовались стражи порядка. «Да так, просто турист», – ответил Эмиль. «Категорически не рекомендуем вам ехать в ту сторону, – полицейский перегородил дорогу, – конфликт между Западной Сахарой и Марокко обострился, туристам там делать нечего. Возвращайтесь обратно в Тан-Тан, посмотрите достопримечательности».

Лерэй послушно развернулся и скрылся из виду, однако вовсе не собирался возвращаться в скучный город. Он собирался переночевать в пустыне, он обещал привезти запчасти, он знает эту местность отлично и вообще никакой он не турист. Так думал Эмиль, когда сворачивал с дороги и направлял свой 2CV на запрещенную территорию, только в объезд всех дорог, по целине. Машина шла отлично. «Удивительно мягкая подвеска для такого раритета», – думал Лерэй. И вдруг колесо провалилось в яму, «железный верблюд» взлетел в воздух как птичка, потом со всего маху приземлился на камни, что-то страшно лязгнуло, ухнуло, и все затихло.

Эмиль вылез посмотреть, что случилось. Не хотелось верить своим глазам: переломился лонжерон, передняя ось загнулась чуть не под 90 градусов. О том, чтобы ехать дальше, не могло быть и речи. Лерэй аккуратно закрыл водительскую дверь и уселся в тени автомобиля.

Сначала он просто сидел, ни о чем не думая, как уже давно хотел посидеть в пустыне. Потом мысли потихоньку начали роиться в голове. Есть вода, еда, тень от кузова днем и одеяло на ночь. Это хорошо. Еще есть инструменты. Прекрасно. Но все-таки поломка слишком серь­езная, в таких условиях не починишь, это очевидно. Есть компас и карта. Очень хорошо. До Тан-Тана около 70 километров. Это где-то два дня пути или три, учитывая жару. Взять с собой воду, еду, одеяло. Тяжело. Инструменты, черт! Очень хорошие, жалко оставлять здесь. Да и машину ведь найдут и заберут, на кусочки разломают, у местных это быстро. «Ситроен» грустно блестел своими нелепыми фарами. Нет, лучше не думать об этом.

Операция «Железный верблюд»

Наступил вечер. Эмиль решил приготовить ужин и лечь спать, чтобы утром окончательно принять решение. Он вытащил из автомобиля кресла, расстелил в салоне спальник, закрыл окна, чтобы ночью не замерзнуть, и вполне уютно устроился.

Идея

Утреннее солнце мгновенно разогрело машину, и спать стало невозможно. Эмиль вылез наружу. От вчерашнего отчаяния не осталось и следа, ему вдруг стало понятно, что «железного верблюда» он не бросит. Что делать? На этот счет у Лерэя были кое-какие соображения, даже, прямо скажем, сумасшедшие мечты, впервые появившиеся у него в голове уже довольно давно, во время поездок по пустыне. Конечно, в идеале все это должно было происходить в мастерской во Франции, чтобы все получилось как следует – красиво и аккуратно. Но что поделаешь... Можно попробовать обойтись подручными средствами.

В общем, идея состояла в том, чтобы сделать из сломанного 2CV рабочий мотоцикл и промчаться с ветерком до Тан-Тана. Просто снять кузов, отпилить ножовкой испорченную раму, в цент­ре закрепить двигатель, два колеса поставить в ряд, соорудить руль, сиденье – и поехать буквально верхом на моторе! Обрезать все лишнее... Звучит абсурдно. Но Citroen 2CV за то и любили в этих местах, что он разбирался практически голыми руками. А уж если есть кое-какие инструменты...

Решение было принято окончательно и бесповоротно. К вечеру первого дня кузов машины уже стоял в сторонке, чтоб стать ночным домиком, а Эмиль отчаянно пилил раму ножовкой, формируя каркас своего будущего супербайка. В тот день он увлекся и довольно сильно обгорел. В основном пострадали руки: футболка была с короткими рукавами.

Операция «Железный верблюд»

На следующее утро механик соорудил себе нарукавники из носков, обмотал лицо тряпкой и с удвоенной энергией принялся за свой эксклюзивный проект. Главное ноу-хау его будущего байка было обусловлено спецификой «железного верблюда»: передние тормоза его «ситроена» располагались не на ступицах колес, как у всех нормальных машин, а на другом конце полуосей – у двигателя. Двухцилиндровый мотор, сцепление, коробка передач и тормозной барабан образовывали самодостаточный и при том весьма компактный агрегат, который можно было вычленить из автомобиля и поставить на самодельную раму. А передавать вращение с этого агрегата на колесо Эмиль решил с помощью трения крутящегося тормозного барабана о протектор покрышки – в полном соответствии со старым добрым принципом велосипедного моторчика Velosolex. Правда, при этом ожидался усиленный износ резины, но уж чего-чего, а в запасках недостатка не было. Коробка переключения передач сохранялась, равно как и сама возможность переключения – с помощью элегантной укороченной ручки. Была одна загвоздка: на четырех ходовых передачах барабан крутился вперед, а колесо, как и положено ответной «шестерне», – в противоположную сторону. Конечно, можно было бы вскрыть коробку передач и перевернуть дифференциал… Но, поразмыслив, Эмиль решил все-таки не делать этого посреди пустыни на песчаном ветру – просто пользоваться исключительно задней передачей. Правда, это лимитировало скорость «ситробайка» до 20 км/ч, но, как мы знаем, механик никогда не упирался в скоростные характеристики.

После того как Эмиль окончательно продумал и установил движущую систему своего сумасшедшего мотоцикла, дело оставалось за малым – соорудить руль из согнутой штанги и подручных тросиков, провести «электрику» (включая кнопку автоматического зажигания на руле!), сделать сиденье из бампера, обмотанного оранжевым скотчем, и, наконец, прикрутить сзади номер.

Беспечный ездок

В первую ночь, когда вся конструкция появилась у Лерэя в воображении, он решил, что управится дня за три. Все казалось таким очевидным! Однако, как это всегда бывает с ремонтом, работа растягивалась, гайки не хотели откручиваться, отпиливание ножовкой цельных железных балок под палящим солнцем занимало почему-то гораздо больше времени, чем в самых осторожных расчетах. Но дело ладилось, а это было главное!

За время работы Эмиль вспомнил все хитрости народной сборки, почерпнутые у марокканских собратьев-механиков. Например, то, что при отсутствии дрели по металлу (о сверлильном станке речи не идет) вполне можно обойтись загнутым под 90 градусов заточенным железным прутом. Прут надо приставить к месту сверления, после чего со всей дури ударять по его изгибу молотком. Не сразу и не ровно, но дырка гарантирована.

Тормозов не было, выхлоп осуществлялся в лицо водителя, руль клинило...

На двенадцатый день, когда в канистре оставалось полтора литра воды, а еда была уничтожена подчистую (честно говоря, ангелы-хранители нашего фрика начали уже волноваться), Лерэй торжественно завел свой новенький «ситробайк». Опыт начался великолепно, но окончился грандиозным провалом, причем в буквальном смысле: после того как Эмиль поддал газу, мотоцикл прянул и стал монументально валиться на сторону, норовя подмять под себя своего создателя. Тот чудом успел отскочить в сторону. Отдышавшись, он оказался лицом к лицу с серьезной проблемой: поднять 200-килограммовую махину в одиночку ох как непросто! Однако Эмиль конечно же справился и, во избежание дальнейших неурядиц, добавил в конструкцию важнейшую деталь – огромную подножку из гнутой трубы. Теперь ситробайк был окончательно готов к отъезду!

Водрузив фотоаппарат на камень и нарядившись нудистом-робинзоном, похудевший Лерэй на фоне кузова-домика сделал снимок на память, погрузил на свой кастом-байк инструменты, спальник, остатки воды и отправился в путь.

Операция «Железный верблюд»

Скажем прямо, поездка была далека от увеселительной. Вместо тормоза приходилось использовать ноги, руль постоянно заедало, выхлоп был направлен строго в лицо водителя… Но эта штука ехала!

До вечера Эмилю удалось преодолеть несколько десятков километ­ров, почти полпути до Тан-Тана. На этом усталый и довольный путешественник решил завершить достижения знаменательного дня, припарковал «ситробайк», завернулся в спальник и заснул счастливым сном.

Возвращение

Пробуждение было не самым приятным, поскольку над головой Эмиля в лучах восходящего солнца стоял наряд марокканской полиции. К несчастью, это были те самые дежурные дорожного блокпоста, которые две недели тому назад развернули беспечного туриста. В этот утренний час их безумно интересовало, какого черта месье делает на закрытой территории, куда он подевал свой автомобиль и что это такое припарковано. Последний вопрос все-таки не лишен был некоторой приятности, и Лерэй начал именно с него. Он продемонстрировал изумленным стражам порядка возможности своей самодвижущейся конструкции, чем, впрочем, окончательно укрепил их в подозрении о его недобрых намерениях.

Когда Лерэй выехал к людям, они оказались полицейскими. Первым делом его спросили, что месье делает на закрытой территории
Странного француза решено было взять под стражу и препроводить в Тан-Тан – до момента обнаружения каркаса его автомобиля, который подтвердил бы фантастическую историю создания «ситробайка». Лерэй провел в отделении около суток, пока полицейские прочесывали территорию в поисках останков «железного верблюда». В принципе, они и сами были не прочь заполучить кузов автомобиля в хорошем состоянии, так что место катастрофы в итоге все же нашли. Эмиля отпустили, выписав внушительный штраф за езду на «самодвижущемся средстве без регистрации» (увы, старательно прикреп­ленный номер не помог). С печалью констатируем, что марокканская полиция осталась глуха к гению самоделкина и только штрафные дирхамы настроили ее на благожелательный лад.

Что было дальше? Лерэю удалось вывезти «ситроцикл» во Францию, где он занял почетное место раритета и заслуженного гос­тя на всех выставках, посвященных Citroen 2CV. Удивительный механизм жив до сих пор и недавно позировал британским журналистам, которые раскопали эту историю. Его создатель также находится в добром здравии. Он не успокоился на достигнутом и через несколько лет после африканского приключения переделал еще один 2CV в моторную лодку, о чем снял небольшой поучительный фильм.

Операция «Железный верблюд»

Остается пожелать сумасшедшему механику энергии и творческих успехов в запуске «сит­ролета». По крайней мере, мы хотим в это верить!

Комментарии
Декабрьский номер
Декабрьский номер

100 самых сексуальных женщин страны 2016 в декабрьском MAXIM!

Новости партнеров

Рекомендуем

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик