Третье поколение Mazda3: идеальная машина для тех, кому приходится парковаться вплотную к стенам и вылезать наружу через багажник

Не так давно в России дебютировала новая, но вечно «Третья» Mazda – седан и пятидверный хэтчбек.

Третье поколение Mazda3: идеальная машина для тех, кому приходится парковаться вплотную к стенам и вылезать наружу через багажник

Этого события ждали все, кому приходится парковать свою машину вплотную к стенам или другим препятствиям и вылезать, а потом и влезать через багажник. Теперь у них появится возможность делать это через запасный выход – дверь багажного отделения. Вот вы смеетесь, а для кого-то, может быть, это лучшие моменты в жизни: если дверь сделана с умом, красиво и правильно, то даже из багажника можно выйти победителем (тут подсказывают: лишь бы руки-ноги не были склеены скотчем).

Приятно, что инженеры Mazda целиком разделяют и поддерживают гуманистические идеалы практичности на каждый день. И даже в прозе формата «лучший автомобиль для города» они находят место для рифмы – фирменной философии Kodo, то есть «душа движения». В переводе на утилитарный рифма выглядит так: это третье поколение Mazda3, у модели три уровня оснащения и три модификации в линейке моторов.

В стартовой комплектации пятидверки уже присутствуют антиблокировочная и противобуксовочная системы, система динамической стабильности, датчик давления в шинах, маршрутный компьютер, кондиционер, водительское кресло с поясничной поддержкой и кожаный руль. Хетчбэк на 12 см короче седана. Это не только каких-то 0,12 м свободного хода на парковке, но и 120 дополнительных миллимет­ров от бампера до царапины на нем. Все три мотора – бензиновые «атмосферники». Из них два – принципиально новые двигатели семейства SkyActive: 120-сильный 1,5-литровый и 150-сильный 2-литровый. Обе версии – на 6-ступенчатом «автомате», к тому же у «полторашки» есть альтернатива в виде 6-ступенчатой «механики». Третий мотор – бюджетный, объемом 1,6 л и мощностью 104 л. с. – хорошо известен по «матрешкам» первого поколения, но списывать его со счетов по причине не всегда и не везде качественного топлива пока рано.

Еще три машины позируют в стиле new:

Renault Twingo
Третье поколение Mazda3: идеальная машина для тех, кому приходится парковаться вплотную к стенам и вылезать наружу через багажник

Если вещи называть своими именами, то новый Twingo – это четырехместный пятидверный smart. И не столько по форме, сколько по содержанию: действительно смартовский 3-цилиндровый турбомотор стоит над задней осью. Фурор в шумной компании (на крайний случай – в ГАИ) уже обеспечен: двигателя нет ни под капотом, ни в багажнике. С объема 0,9 л снято 85 л. с., но есть перспектива для «расшитой» до 160 сил версии RS.

Seat Leon ST
Третье поколение Mazda3: идеальная машина для тех, кому приходится парковаться вплотную к стенам и вылезать наружу через багажник

В то время как все онлайн-переводчики продолжают считать марку Seat «сиденьем», сама марка делает ставку на «багажник». Leon ST – спорт-турер-­универсал с динамичным профилем и поджарым шасси. Модель привязана к базе и агрегатам VW Golf Variant, но ниже, легче и как будто специально создана для перевозки лыж, сноубордов и просто досок до 2,7 м. Набор двигателей – от 86-сильного 1,2 л до 180-сильного 1,8 л.

BMW 2-SerIES Аctive Tourer
Третье поколение Mazda3: идеальная машина для тех, кому приходится парковаться вплотную к стенам и вылезать наружу через багажник

Новое направление из Мюнхена. Высоколобый хетчбэк повышенной комфортности на такой же переднеприводной платформе, как у Mini, – конкурент мерседесовского B-класса. Внутреннее пространство увеличивается за счет регулируемых спинок задних кресел. Два бензиновых мотора и один турбодизель, мощность – 136, 231 и 150 л. с. соответственно. Осенью модельный ряд пополнится версией xDrive со всеми ведущими колесами.

Комментарии
Декабрьский номер
Декабрьский номер

100 самых сексуальных женщин страны 2016 в декабрьском MAXIM!

Новости партнеров

Рекомендуем

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик