Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

David Brown Speedback GT — спорткар, который не возьмут в бондиану

Приценись, если ты англичанин и ностальгируешь по Aston Martin DB5, которого не было даже у твоего деда.

18 апреля 2017
David Brown Speedback GT — спорткар, который не возьмут в бондиану

Говоря о бессилии индустрии внутреннего сгорания перед мировым электрическим заговором, мы как-то забыли об Англии. Той самой Англии, которая все еще ездит в черных кебах и отапливается углем.

Россия и Англия — два очага сопротивления инновациям. Одна не может их перенять, другая — не хочет. И для каждой сочетание буквы «Д» с буквой «Б» имеет свой посыл.

David Brown Speedback GT — спорткар, который не возьмут в бондиану

Автомобиль Aston Martin DB5 был не лучше и не хуже современных ему спорткаров: прекрасен, капризен и дорог в обслуживании. Деревянный руль, целая батарея карбюраторов, спицованные колеса с центральной гайкой. Но на DB5 ездил Джеймс Бонд. Правда, только в кино. Оригинальный книжный «007» предпочитал Bentley, однако фатальная ошибка реквизитора третьей серии бондианы сделала DB5 супер­оружием, а поселковую мануфактуру Aston Martin — глобальным имиджевым проектом. В Англии коллекционные DB5 относятся к товарам постоянного спроса, но, в отличие от iPhone 7, их давно не производят.

David Brown Speedback GT — спорткар, который не возьмут в бондиану

И тут на сцену выходит Браун, Дэвид Браун, — талантливый предприниматель и инженер человеческих душ. Он видит запрос консервативного общества не только на старые песни и анекдоты, но и на старые формы автомобилей. Парень изначально испытывает фатальное везение: он рождается тезкой и однофамильцем послевоенного владельца компании Aston Martin, а поэтому его собственные инициалы тоже DB.

David Brown Speedback GT — спорткар, который не возьмут в бондиану
Оригинальный Aston Martin DB5 выпускался с 1963 по 1965 год и успел сыграть в «Голдфингере» и «Шаровой молнии» с Шоном Коннери в роли агента 007.

Дело в следующем. Используя платформу и силовую структуру серийного купе Jaguar XKR, 5-литровый 510-сильный V8 и модифицированную спортивную подвеску, Браун создает новый образ с чертами и пропорциями старого DB5 — модель David Brown Speedback GT.

Приперчивает шасси колесами на спицах и шинами увеличенного профиля — для мягкости хода, меньшего шума и специфического, свойственного старым автомобилям, бокового увода в повороте. Таким образом, ему удается продать XKR за 0,6 миллиона фунтов — в десять раз дороже, чем он стоит у себя в Англии.

Speedback GT рвет сотню за 4,8 секунды, а его максимальная скорость принудительно ограничена 250 км/ч. Оригинальные кузовные панели — точные цитаты классического «Астона» — сделаны вручную из алюминия.

Единственное, что Браун не может себе позволить, — это скопировать фирменную облицовку радиатора Aston Martin. Интерьер полностью заказной: кожа, ореховый шпон, полированный алюминий. Никаких автопилотов, интуитивных интерфейсов и Google-помощников. Задняя дверца превращается в удобную кушетку для переобувания на охоту, рыбалку и конные прогулки.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения