Lexus LS — автомобиль, в котором сначала электрификация, а потом уже революция

В Россию едут первые машины, цены уже объявлены.

Представительский седан LS в пятом поколении внезапно изменил эволюционному пути развития, с которым они счастливо жили с 1989 года, и ступил на скользкую дорожку технологической революции. А ведь модель существует столько же, сколько и сама марка Lexus.

Lexus LS — автомобиль, в котором сначала электрификация, а потом уже революция

Первенец премиального японского бренда ворвался на рынок США подобно урагану, завоевав все награды, побив все рекорды продаж, индексов надежности и прочих коэффициентов удовлетворенности покупателя. Позже экспансия распространилась и на другие страны.

Lexus LS — автомобиль, в котором сначала электрификация, а потом уже революция
Первые четыре поколения LS — образец плавной эволюции без всяких завихрений. Слева направо: 1989 год, 1994-й, 2001-й, 2006-й

LS и сегодня остается флагманом Lexus (то есть самой крупной и дорогой моделью), однако тиражи и прибыль давно обеспечиваются более доступными седанами и разнообразными кроссоверами.

Lexus LS — автомобиль, в котором сначала электрификация, а потом уже революция

Впрочем, новый LS не собирается быть просто гербом на щите, равно как и автомобильным эквивалентом делового костюма. Для представительского седана он выглядит неожиданно залихватски, напористо. Японскую сдержанность поменяли (надеемся, с доплатой) на смелый дизайн, яркую цветовую гамму, запоминающиеся детали и огромную пещеру радиаторной решетки, способной, кажется, засосать и измельчить зазевавшиеся малолитражки. Особенно в исполнении F Sport, как на фото.

Lexus LS — автомобиль, в котором сначала электрификация, а потом уже революция

Из индексов исчезла литера L, которой раньше обозначали длиннобазные версии, — просто «коротких» больше нет. Теперь длина любого LS — более 5,2 м, а колесная база — свыше 3,1 м. На всех модификациях 6-цилиндровые двигатели пришли на смену V8. Но вовсе не в ущерб динамике! Базовый LS 350 с 3,5-литровым V6 (315 л.с.) набирает сотню за 6,5 с, а старший LS 500 AWD справляется за 4,9 c. Эта версия оснащена полным приводом и — впервые! — турбомотором. «Шестерка» объемом 3,4 л с двумя турбинами выдает 421 л.с. и 600 Нм крутящего момента. О таких показателях прежний 4,6-литровый V8 мог только мечтать, как и о 10-ступенчатом автомате. А теперь такая трансмиссия для LS — стандарт.

Lexus LS — автомобиль, в котором сначала электрификация, а потом уже революция

Об упомянутой электрификации: в 2007 году LS 600h стал первым представительским седаном с гибридной силовой установкой. В новом поколении тоже есть гибридная версия LS 500h. Мы рассказывали о ней подробно, но в России ее продавать пока не планируют.

Lexus LS — автомобиль, в котором сначала электрификация, а потом уже революция

Интерьер выглядит необычно и суперсовременно, но именно в нем наиболее значителен вклад мастеров такуми. Почему «но»? Потому что термин такуми имеет самое что ни на есть традиционное для Японии значение. Так называют специалистов, годами оттачивающих навыки, чтобы достичь совершенства в выбранном ремесле.

Lexus LS — автомобиль, в котором сначала электрификация, а потом уже революция

Мастером такуми не стать пиар-менеджеру, программисту или SMM-специалисту (даже если он так же хорош, как наш Никита), сколько ни совершенствуйся. Речь идет о мастерстве ручного изготовления и относится прежде всего к ремесленным изделиям. Вот и в LS многие элементы отделки выполнены вручную с качеством, которое невозможно автоматизировать. Так холодный футуристичный дизайн во флагмане Lexus сочетается с чем-то «теплым, ламповым». И это очень по-японски!

Lexus LS — автомобиль, в котором сначала электрификация, а потом уже революция

Начальный LS 350 стоит 5 539 000 рублей, а LS 500 AWD обойдется как минимум в 7 026 000 рублей. В качестве опции для каждой из версий предлагается пневмоподвеска. И, конечно, любое оборудование из километрового списка, как и положено флагману.

Комментарии

1

Поток событий

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик