Ангелы селфи. Звезды «Инстаграма» — кто они? Наше расследование

Они не актрисы и не певицы — так всегда начинаются статьи о звездах «Инстаграма». Они даже не ведут блогов о моде или стиле жизни — они просто изо дня в день фотографируют сами себя, однако их популярности могут позавидовать многие российские звезды.

Ангелы селфи

Предметом культа и раньше становились девушки, основным достоинством которых была внешность. Многие модели, например. Да, собственно, почти все модели. Но вокруг них хотя бы вращалась индустрия: фотографы, стилисты, журналисты делали этих звезд. Цифровой век не только лишил нас многих предметов обихода вроде календарей и фотоальбомов — он еще и устранил посредников между талантами и поклонниками. Чтобы стать звездой, писателям больше не нужны издатели, музыкантам — продюсеры, а красивым девушкам — журналы и фотографы.

  • Кто они, эти неограненные алмазы домашней эротики?
  • Чем они живут?
  • Сколько зарабатывают?
  • Где прячут заработанное и есть ли у них женихи?

С этими вопросами мы обратились к эксперту и к ним самим.

Завесу в дивный мир «Инстаграма» приподнимает Михаил Казаков, директор по социальным медиа Proximity Russia (BBDO Group).


Красивое тело, красивое лицо, плюс дорогой образ жизни

В России уже довольно давно сложился бизнес на крупных аккаунтах «Инстаграма», и все более-менее массовые инстаграм-блогеры уже два-три года работают через агентов.

Принципиально всех блогеров в «Инстаграме» можно разделить на два вида:

  • офлайн-знаменитости, которые набрали аудиторию в онлайне за счет конвертации своей известности в реальной жизни;
  • чисто онлайн-знаменитости, которые никому за пределами «Инстаграма» не известны. Внутри этой категории выделяются две большие подгруппы: современные фотографы, живущие, как правило, в крупных городах, и девочки-модели.

Успех обычных звезд и фотографов понятен и не уникален. А вот про девочек можно поговорить подробнее. Чтобы стать звездой «Инстаграма», нужно немного: красивое тело и лицо, активный, дорогой образ жизни или возможность его создавать. Ну и, конечно, достаточное количество фотоматериала с профессиональных съемок. Любопытно, что новоявленные звезды «Инстаграма» породили целый сегмент бизнеса для фотографов — фото­сет для «Инстаграма». Как правило, это какая-то люксовая локация, 10—20 отретушированных фото. У специализирующихся на таких полуэротических съемках профессиональных фотографов это стоит от 1000 долларов. Но расходы окупаются: рекламодатели активно используют звезд «Инстаграма» в качестве площадок.

В аккаунте от миллиона человек одна публикация может стоить 300—400 тысяч в зависимости от известности персонажа. У звезд, известных офлайн, эта стоимость может доходить до миллиона рублей. Сумм выше я лично на этом рынке не встречал. Думаю, что топовые звезды вполне могут зарабатывать чистыми 2 миллиона за несколько публикаций в месяц. Стоимость зависит от рекламируемого бренда. То есть если бренд не подходит героине по стилю, но очень хочет, то может разместиться на более дорогих условиях. Девушки-модельки вряд ли могут зарабатывать в месяц больше миллиона из-за постоянной необходимости тратиться на фотосессии и путешествия. Хотя тут возможны варианты: многие из них монетизируют не сам «Инстаграм», а эскорт-услуги, которые неявно через агентов продаются в Штаты и на Ближний Восток, а «Инстаграм» всего лишь виртуальная витрина. Обратите внимание, как много девушек с одинокими фотографиями из Дубая. Это не случайность.

Инстаграм

Некоторые прокачивают свои аккаунты. Сейчас есть много технических средств для этого: автолайкеры, компоновщики хештегов и т.д. Хотя какой-то явный параметр, отражающий «настоящесть» аккаунта, на практике выделить довольно сложно. Я иногда использую как показатель процент иностранной аудитории: все, что не российского происхождения, как правило, говорит о грубых накрутках, так как этой аудитории в мире в разы больше, она дешевле в привлечении, а органически получить ее довольно сложно. Но с этим также можно поспорить.

Не надо путать количество подписчиков и реальную аудиторию. 9—11% активных (тех, кто сделал хоть одно действие) считается хорошим показателем.

Однако у некоторых блогеров он со временем падает до 1—2%. Как правило, это связано с распространившимся в «Инстаграме» спамом, который забивает счетчики, не принося при этом реальных интеракций с контентом. Эталонным примером сейчас, наверное, можно считать Иру Горбачеву, у которой молодой «Инстаграм», выращенный органически и имеющий как раз порядка 10% активной аудитории.

Я думаю, это надолго. «Инстаграм» находится в стадии уверенного роста в России, и вряд ли в ближайшие 1,5—2 года ему что-то угрожает. Знаменитости и красивые фотки будут востребованы всегда.

Комментарии
Декабрьский номер
Декабрьский номер

100 самых сексуальных женщин страны 2016 в декабрьском MAXIM!

Новости партнеров

Рекомендуем

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик