Мочу монстров. Дорого

Киберспорт становится все популярнее, а мы все еще мало про него пишем. Непорядок!

Мочу монстров. Дорого

Если тебе вдруг хочется получить миллион долларов, сидя дома в теплом кресле, то в прекрасной современной реальности для этого есть все условия. И не надо писать великий роман, сочинять гениальную музыку или решать неразрешимые математические задачи — достаточно уметь щелкать клавишами и тыкать мышкой.

Киберспорт (или e-дисциплины) были признаны в России настоящим спортом еще в 2001 году, но в последующее десятилетие общественный и государственный интерес мало распространялся на этот новый и странный вид человеческой активности. Впрочем, Россия в этом плане не исключение: в большинстве стран мира принимающие решения взрослые люди никак не могли заставить себя серьезно относиться к молодежи, мучащей на экранах нарисованных человечков.

Мочу монстров. Дорого

Все поменялось после вышедшего в 2014 году «Robotics on the Battlefield», серьезнейшего доклада Center for a New American Security, который утверждал, что робореволюция — свершившийся факт и в самом ближайшем будущем человечество будет воевать с помощью дронов. После этого доклада Пентагон в полном составе садится изменять свою стратегию и переписывать бюджеты, указывая в том числе, что развитие киберспорта и воспитание людей, умеющих сражаться в виртуальной реальности и управлять на расстоянии армиями роботов, совершенно необходимо для нации, желающей сохранить господствующее геополитическое положение.

В 2015 году в Швеции решением стокгольмского Cовета образования в части школ вводятся в программу компьютерные игры Dota 2 и CS:GO.

В Южной Корее победителей е-турниров принимают вне конкурса в самые престижные университеты. Китай сообщает, что намерен стать мировой столицей киберспорта, всячески поощряет молодежь, желающую проводить свободное время в сражениях на экране, и начинает строить арены и проводить международные соревнования в свойственных этой стране скромных масштабах. На самом деле киберспортивные турниры уже давно собирают миллионы зрителей и даже обходят многие традиционные виды спорта. Например, за финалом крупнейшего турнира The International 2015 наблюдало более 4,6 миллиона зрителей.

В отрасли начинает крутиться все больше денег. Призовой фонд The International 2016 составил 20 миллионов долларов — в 10 раз больше, чем семь лет назад. В онлайн-игры вовлекается все больше народа. Аудитория таких игр, как Dota 2 или League of Legends, на данный момент оценивается в 150—160 миллионов человек. И так далее и тому подобное. Поэтому и правительства, и частные инвесторы во всем мире потихоньку выходят из летаргии и торопятся получить свою долю пирога.

Мочу монстров. Дорого
Закрытие Epicenter: Moscow

И Россия тоже включается в борьбу. Местами. (Конечно, о том, чтобы на государственном уровне щедро инвестировать в разветвленный, свободный и мощный Интернет, который поможет вербовать в ряды виртуальных воинов все больше добровольцев и будет доступен в любой сакле и яранге, речь пока не идет, не будем идеалистами.)

Например, в Москве уже дважды прошел киберспортивный турнир Epicenter, и билеты на него были раскуплены все до единого. Миллиардер Алишер Усманов инвестировал 100 миллионов долларов в компанию ESforce, которой принадлежит несколько топ-команд, в том числе лучшая на сегодняшний момент российская команда Virtus.pro. Строятся арены и залы. Подтягиваются рекламодатели, медиа начинают испытывать горячий интерес к происходящему (да-да, мы не исключение). Так что, если ты вдруг планируешь стать миллионером, играя в игры, сейчас самое время начать.

Во что играть?

Вообще-то турниры проводятся даже по тетрису. Но нас же интересует «бентли» с салоном из шкур леопарда, да? Тогда тебе сюда. Вот топ-7 игр мира с самыми большими призовыми фондами.

7. FIFA-17
Жанр: SVG (спортивный симулятор)
Автор: Electronic Arts

Мочу монстров. Дорого

Последняя из ежегодной версии популярнейшей игры. У тебя команда игроков, ты ими управляешь (все игроки — реальные футбольные звезды). Задача — выиграть матч. Все как в настоящем футболе. Так как ежегодно выходит обновленная версия игры, нет возможности точно определить количество турниров и призовые суммы. Но, например, чемпионат мира по FIFA 17, финал которого состоится 20 мая 2017 года, обеспечен призовым фондом в 1 300 000 долларов.

6. Heroes of the Storm
Жанр: MOBA (многопользовательская онлайновая боевая арена)
Автор: Activision Blizzard

Мочу монстров. Дорого

Требуется команда из пяти человек. Если у тебя ее нет, это не так важно, так как можно записываться на бои, где команда будет подбираться автоматически. Будешь играть хорошо — начнешь получать предложения о вступлении в команды. Задача — убивать как можно энергичнее игроков других команд, монстров и параллельно выполнять игровые задания, за которые даются различные бонусы. Игра молодая, очень красивая, в мультяшной стилистике, у Blizzard на нее грандиозные планы. Так что скромные призовые фонды с каждым годом растут. 353 турнира с общим призовым фондом 7 300 000 долларов.

5. Hearthstone: Heroes of Warcraft
Жанр: CCG (коллекционная карточная игра)
Автор: Activision Blizzard

Мочу монстров. Дорого

Захватывающая карточная игра — прекрасный выбор для того, кто умеет считать и думать, но при этом не умеет быстро жать на кнопки. Команда не нужна, игра бесплатная, скачивай и приступай к тренировкам. Можно даже на телефоне. 573 турнира с общим призовым фондом 7 500 000 долларов.

4. StarCraft II
Жанр: RTS (стратегия в реальном времени)
Автор: Activision Blizzard

Мочу монстров. Дорого

Игра одиночек-дуэлянтов один на один (по крайней мере, в турнирах играют именно дуэли). Прекрасный выбор для социопата с фантастической реакцией, высоким ай-кью и железными нервами. Правда, вечная пальма первенства тут у корейцев (южных, разумеется), которые не имеют себе равных по невозмутимости и скорости принятия решений. Твоя задача — создать свою базу, наплодить боевых юнитов и быстро уничтожить базу противника. Придется следить за сотней мелькающих на экране точек и моментально с ними управляться. 4107 турниров с общим призовым фондом 22 100 000 долларов.

3. Counter-Strike: Global Offensive
Жанр: FPS (шутер от первого лица)
Автор: Valve Corporation

Мочу монстров. Дорого

Командная стрелялка: полицейский спецназ против террористов. Да что мы тебе рассказываем, уж в «Контру»-то хоть раз играл любой землянин. Можно играть в одиночку, можно командой до 16 человек, но обычный формат для турнира — команда из 5 человек. 2165 турниров с общим призовым фондом 30 650 000 долларов.

2. League of Legends
Жанр: MOBA (многопользовательская онлайновая боевая арена)
Автор: Riot Games

Мочу монстров. Дорого

Твоя команда должна разрушить кристалл другой команды и защитить свой кристалл. В общем, стандарт для жанра MOBA. Важнее всего умение кооперироваться и действовать сообща. Стандартный для турниров формат команд — 3 на 3 и 5 на 5. 1821 турнир с общим призовым фондом 37 400 000 долларов.

1. Dota2
Жанр: MOBA (многопользовательская онлайновая боевая арена)
Автор: Valve Corporation

Мочу монстров. Дорого

Родоначальница жанра. Некогда была просто пользовательской картой в игре Warcraft III. Две команды по 5 человек. Вы защищаете свою базу, на которую по трем дорогам чешут вражеские монстры. Параллельно громите вражескую. Бой продолжается 20—30 минут. 698 турниров с общим призовым фондом 95 400 000 долларов.

Как начать?

Скачивай любую из этих игр (впрочем, можно поиграть и во что-то другое — http://www.esportsearnings.com/games ты можешь найти список из 100 игр с турнирами и призовыми фондами). Почти все они бесплатные. Следи за турнирами как на сайте самой игры, так и в объявлениях на сайтах, посвященных играм вообще. Почувствовав силу и уверенность и найдя команду, можно подавать заявки на турниры. Увы, заявки обычно платные. Впрочем, турниры на низком уровне обычно обходятся участникам в 100—200 долларов, а то и меньше. Зато даже при небольших фондах игроки среднего и выше уровня могут получать вполне приличные доходы, которые значительно возрастают, если к игроку или команде проявляют интерес киберспортивные организации. Так, по крайней мере, полагает руководитель медианаправления компании ESforce Никита Бокарев: «Киберспортивные организации заключают контракт с игроком. В топовых, самых лучших командах, которые составляют первую десятку, зарплаты для игрока меньше 5—7 тысяч в месяц просто нет. Но зарплаты могут достигать и нескольких десятков тысяч долларов в месяц».

Интереснее всего, конечно, участвовать по сети в отборочных чемпионатах на крупные турниры. Победители таких отборочных игр уже получают путевки на серьезные соревнования с огромными фондами. Самый известный игрок, сумевший в 15 лет стать миллионером, вывезти своих родителей из пакистанского захолустья, перевезти их в США и стать звездой, — это Саид Самаил Хассан, игрок знаменитой американской команды Evil Geniuses, чемпиона в Dota2. Последние же турниры озолотили семьи десятка китайских мальчишек — подросток, приносящий домой несколько миллионов в валюте, стал популярной фигурой в Поднебесной. Впрочем, чтобы стать успешным игроком, необязательно быть тинейджером. Хотя золотым возрастом тут считается 18—25, немало чемпионов уже перешагнули планку в 30 лет, не теряя мастерства. Видимо, дело не столько в молодости, сколько в привычке к играм с детства, и, не исключено, через полвека онлайн-игры станут самым популярным спортом у пенсионеров.

В киберспорте не нужны ни связи, ни известность, ни реклама — все зависит только от скорости рук и мысли, от надежной команды и, увы, от надежного и быстрого Интернета, по вине которого российские игроки сплошь и рядом попадают в аутсайдеры на этапе отборочных игр. Впрочем, похоже, и тут ситуация будет меняться к лучшему. По крайней мере, строительство сразу нескольких киберспортивных арен в России и возросший интерес чиновников (не только спортивных) к этому виду человеческой деятельности позволяет надеяться, что будут идти вложения — пусть на уровне частных инвестиций — и в модернизацию российской Сети, в том числе в регионах.

Кому тут надо понравиться?

У тебя уже есть команда, которая рвет всех на тряпки в какой-то игре? Возможно, вам стоит продемонстрировать свои достижения ESforce Holding — одной из крупнейших киберспортивных организаций в мире и первой в РФ. Этому холдингу принадлежат интернет-ресурсы, относящиеся к индустрии компьютерного спорта, несколько медийных студий, а также лучший киберспортивный клуб России — Virtus.pro.

Июльский номер
Июльский номер

Стоит среднестатистическому россиянину один раз взглянуть на наши фотографии Анны Кастеровой — и он сразу вспоминает, что он ее преданный поклонник.

Рекомендуем

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик