Блог Владимира Ходаковского о многосерийных фильмах.
Владимир Ходаковский, 08.07.2013

8 способов скоротать скучный вечер

title

C момента французской премьеры прошло уже полгода, но это ничего. Только в июне «На зов скорби» добрался до англоязычной аудитории – и лишь благодаря шуму, наделанному в Англии и США, оказался в отечественных торрентах. Это эмоциональная мелодрама, мистика, фантастика, хоррор и криминальный триллер. Восемь серий отличного качества – разумеется, уже и в русской озвучке. Возможно, твои друзья уже обсуждают «Кто такой Виктор?», как некогда задавались вопросом «Кто убил Лору Палмер?»

Итак, в один ужасный вечер в небольшой альпийский городок начинают возвращаться те, кого считали погибшими. Например, Камилла разбилась в катастрофе на горной дороге. Она как ни в чем не бывало возвращается домой и первым делом бежит к холодильнику за бутербродом. На лицах родителей застывает радость, граничащая ужасом. Актеры стараются на все сто… И это примерно первые пять секунд сериала, дальше начинается такой данс-макабр, что тебе придется потягаться с актерами в выражении ужаса и прочих эмоций.

Создатели Франсис Гобер (номинант премии «Сезар») и Николас Пефелли (сценарист фильма «Пророк», номинированного на Оскар) сравнивают «На зов скорби» с фильмами о зомби. Но как представители авторского кино при этом делают важную и смелую оговорку. Мол, в мировой культуре есть два примера чудесного воскрешения: зомби и Иисус. Герои сериала находятся где-то между этими полюсами.

Родители Камиллы развелись. Сестра повзрослела и встречается с ее бывшим. Сценаристы талантливо заставляют твою голову работать, и задумываться о жизни и смерти вообще. И о разных мелочах, из которых жизнь состоит. Что будет с твоими родными, когда тебя не станет? Как много ты значил для друзей? И наоборот: насколько ты готов снова встретить близких, ушедших в мир иной. Что ты им скажешь?

В многослойном повествовании много символов, это, вроде как, привычно поклонникам европейского кино. Бесконечно огромная дамб. Зловещий молчаливый ребенок. Бабочка, которая оживает на булавке под стеклом и пробивает его. Спецэффекты в сериале незаметны, а значит, сработаны хорошо.

И если кому-то всего этого кажется «маловато», повествование разбавлено проделками серийного маньяка-убийцы, похоже, тоже вернувшегося с того света.

Наряду с актерами, в сериале на все сто выкладывается пейзаж. Красота и величие Альп, у подножия которых живут герои сериала, туманы и горные дороги – создают какие-то невероятные ощущения (как в лучших сериях «Твин Пикса»). Оператор и режиссер признаются, что для создания визуального ряда они вдохновлялись работами фотографа Грегори Крюдсона – можешь при случае козырнуть, если будешь смотреть сериал в компании подруги.

Вдобавок большую часть времени ты проведешь в сумерках под совершенно магические мелодии пост-рокеров из Mogwai. Не забудь выключить свет и закрыть шторы для создания правильной атмосферы.

Сериал формально является римейком французского же фильма «Они вернулись», который не был успешен ни в прокате, ни среди критиков. Как видишь, иногда можно выдернуть идею из неудачного фильма, грамотно переделать ее – и завоевать успех. А он очевиден: второй сезон уже в производстве.

Комментарии
Декабрьский номер
Декабрьский номер

100 самых сексуальных женщин страны 2016 в декабрьском MAXIM!

Новости партнеров

Рекомендуем

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик