Блог Марии Микулиной об истории.
Мария Микулина, 09.08.2013

Метро 1903: страшнее метро 2033

title

Метро – неиссякаемый источник стресса для каждого второго жителя большого города. (Или для каждого второго жителя маленького города, в котором есть метро). Про потенциальные угрозы подземелья слагаются романы, снимаются фильмы, складируются легенды. Увы, Читатель, вместо того, чтобы рассеять твое тревожное отношение к подземному миру, я расскажу про него очередную страшную историю. Сегодня исполняется ровно 109 лет и 364 дня с катастрофы в Парижском метро. Так что завтра, когда катастрофе в Парижском метро исполнится ровно 110 лет, ты уже будешь в курсе этого печального события.

Вторая Северная линия метро была открыта в апреле 1903 года. Поезда на линии состояли из 4-х и 8-ми вагонов, назывались они одинарные и двойные соответственно. Вечером 10-ого августа 1903 года двойной поезд № 43 как ни в чем ни бывало подъехал к станции Бульвар Барбеса (нынешняя Барбес-Рошуар). В 18:53 из-под двигателя переднего вагона М202 повалил пахучий дым. Пассажиров эвакуировали, токоприемник подняли, в полной уверенности, что произошел перегрев двигателя. Когда, утомленные 10-минутным ожиданием, пассажиры потребовали продолжения движения, токоприемник вновь опустили на рельсу, люди набились в вагоны, поезд скрылся в туннеле.

Работники метро еще не знали, что имеют дело не с перегревом, а с самым настоящим коротким замыканием – хотя могли бы насторожиться, учитывая, что дым повалил с новой силой, стоило поезду возобновить движение. На станции Комбат (нынешняя Полковник Фабьен) ситуация повторилась: дым-эвакуация-поднятие токоприемника-рассерженные пассажиры. Как оказалось, деревянные части, поднимающие токоприемник сгорели, поезд не мог ехать дальше. Его деликатно подтолкнул подоспевший одиночный поезд № 52, на данный момент единственный из поездов обладатель работающего мотора. Новоиспеченный – кхм, каламбур - тяжелый поезд № 43-52 скрылся в туннеле уже без пассажиров. Все они набились в следующий одиночный поезд № 48.

Поезду № 43-52, объятому клубами дыма, нужно было доехать до депо в конце линии. Горящий поезд оставлял за собой густой дымящийся след, значительно ухудшающий видимость другим поездам, особенно № 48, тащившемуся прямо за ним. В итоге машинист поезда № 48 даже не довел его до конца тормозного пути станции Куронь. Половина пассажиров оказалась заблокирована в туннеле, вторая высыпала на платформу и требовала вернуть деньги. Дым продолжал сгущаться, разъедая глаза и мешая организованной эвакуации. Неожиданно погас свет – паника стала официальной.

В тот вечер жертвами парижского метро пали 85 человек, почти все от асфикции: 75 на станции Куронь, 7 на соседней Менильмонтан, еще двое в туннеле, при попытке выбраться. Трагедия стала одной из самых крупных в истории всемирного метрополитена. Куроньский пожар не прошел незамеченным: французские инженеры усовершенствовали меры безопасности в метро, а пассажиры научились в ужасе выбегать на поверхность, едва унюхав дым. Но едва ли это можно считать счастливым финалом. Хороших выходных. Сохраняй бдительность.

Комментарии
Декабрьский номер
Декабрьский номер

100 самых сексуальных женщин страны 2016 в декабрьском MAXIM!

Новости партнеров

Рекомендуем

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик