Блог Игоря Банникова о любви к виртуальному и презрении к реальному.
Игорь Банников, 22.01.2013

Дело Дантистов

title

25 января у тебя на работе появится редкая возможность выглядеть занятым - в этот день в продажу поступит PC-версия DmC Devil May Cry, перезапуск лучшего слэшера на свете. Если при этих словах внутри тебя ничего не перевернулось, скорее всего, ты уже забыл, как после выполнения очередного комбо-удара поступил в местную больницу с множественными переломами пальцев.

Время бежит, как река. Казалось бы, еще вчера на дворе стоял 2001-й, в моде были клеши, а ты оголтело долбил по геймпаду PlayStation 2, поражаясь игровому прогрессу и совершенству первой Devil May Cry. Тогда всем нам казалось, что в мире слэшеров и бит-эм-апов нет ничего лучше, чем вместе с полудемоном Данте сражаться с Владыкой Тьмы Мундусом и прочими отродьями ада. Но незаметно минуло 12 лет, у тебя появилась девушка и щетина, а все четыре части серии внезапно устарели. К счастью, это не касается, собственно, драк и рубилова. Не смотря на полный перезапуск франшизы в DmC Devil May Cry тебе до боли в руках придется заниматься тем же, чем и раньше. Размахивая мечами и паля на лету с двух рук под ласкающие слух кибер-готические мелодии Combichrist, нефилим (смесь демона и ангела) Данте снова сразится с Мундусом, опорочившим честь его семьи. Ты будешь разучивать сотни комбо, бить монстров и боссов и вихрем проноситься по уровням. Благо, новые разработчики из Ninja Theory наконец-то прикрутили к игре мышку. При этом главным двигателем по-прежнему является не сюжет, а очки стиля, получаемые за красивые и креативные расправы над богатым эшелоном демонов. Да, есть шанс, что ты даже не заметишь никаких изменений.

Но при более внимательном изучении тебе станет ясно, что главная заслуга разработчиков - отнюдь не в уважении к традициям франшизы. Если смотреть правде в глаза, все игры серии, включая великолепную четвертую часть, уже давно стали всего лишь развитием когда-то актуальных и революционных, но уже давно устаревших идей эпохи PlayStation 2. И Ninja Theory, как и создателям недавнего Halo 4, удалось уловить дух времени и осовременить увядающую серию свежим дизайном и насущными проблемами. Оставив лучшие элементы, они отбросили старую концепцию игры и соорудили настоящую сатиру на современное общество потребления, т.е. и на самих геймеров в частности. Президент ада Мундус стал медиамагнатом, полощущим населению мозг с помощью телевизора, а противостоящую его армии оппозицию в глазах толпы нарекли террористами. Главным героем, вместо брутального блондина-морализатора, стал язвительный и циничный тинейджер-алкоголик с вечно взведенным средним пальцем, что, согласись, куда ближе к идеалам сегодняшней аудитории и, собственно, тебе самому. А вместо средневековых замков, джунглей и заснеженных вершин действие игры разворачивается в декорациях Лимбо - перманентно изменяющейся изнанке современного города, а ля Страна чудес из Alice: Madness Returns. Из этого места как раз очень хорошо видно, что условная Екатерина Андреева в телевизоре – не что иное, как обычный суккуб, а вместо газировки все мы, на самом деле, пьем мочу дьявола.

Вердикт:

8/10  Срочно беги в магазин! 

Интересное
Александр Маленков, 29.12.2014
Александр Маленков, 29.09.2014
Новое
Игорь Банников, 03.12.2012
Игорь Банников, 26.11.2012
Игорь Банников, 02.11.2012
Игорь Банников, 30.10.2012
Игорь Банников, 19.10.2012
Июльский номер
Июльский номер

Стоит среднестатистическому россиянину один раз взглянуть на наши фотографии Анны Кастеровой — и он сразу вспоминает, что он ее преданный поклонник.

Рекомендуем

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик