Блог Игоря Банникова о любви к виртуальному и презрении к реальному.
Игорь Банников, 11.10.2012

Над ненавистью во лжи

title

Жизнь такова, что все мы постоянно попадаем под очарование того, что раньше ненавидели. Страшные террористы, загребущие грабители, глупые соседи, скучная работа, холодная зима, нищая страна, неудобный “андроид”, сам знаешь какой «сам-знаешь-кто»... и, в общем, все на свете запросто становится самыми лучшими явлениями в нашей жизни. Ученые называют это “стокгольмским синдромом”. Но не торопись пить зеленку и мазать уши боярышником - это не психическое отклонение или заболевание, а вполне обычная реакция человека на нерешаемую проблему. Лично я столкнулся с ней, когда играл в новый рпг-экшен Borderlands 2.

Сюжет игры прост, как сценарий “Тетриса”, и изящен, как фабула “Пакмана”: владелец корпорации «Гиперион», известный в народе как Красавчик Джек, узурпирует планету Пандора с целью уничтожить все живое и разбогатеть, а тебе нужно убить его и набить карманы самому. Если ты, так же, как и я, не принадлежишь к многомиллионной секте поклонников оригинальной Borderlands, то игра ранит тебя в самое сердце однообразными уровнями-свалками, сомнительным дизайном и наглым “респавном” врагов, высоким уровнем сложности и неудобными чекпоинтами, недружелюбным геймплеем и вообще неудобным всем. Но, как тебе, наверное, известно, двумя главными условиями внезапной любви к предмету ненависти являются неверные ожидания вкупе с безвыходным положением. Проще говоря, для положительного результата ты должен просидеть с игрой в запертом чулане несколько дней и понять, что это совсем не то, чего ты ждал. Потому что, если ты надеешься увидеть в Borderlands 2 кинематографичный экшен в духе модной сегодня военной клюквы, имей ввиду, что без правильной прокачки героя ты не убьешь здесь даже полудохлого пса.

Дело в том, что своей механикой игра скорее похожа на Diablo III, чем, скажем, на Modern Warfare 3. Выбрав героя из пяти классов, ты должен будешь постоянно следить за его крутизной: грамотно распределять очки умений, подбирать/продавать “лут”, вооружаться более мощными пушками и выполнять челленджи для дополнительных очков, идущих на апгрейд щита и характеристик оружия. Кстати о пушках - это едва ли не главная особенность игры, ради которой стоит-таки пересилить себя и сыграть в нее: их здесь миллионы, и ни одна не похожа на другую! Радует глаз и заметно похорошевшая графика и физика: мультяшные герои и пейзажи стали намного детализированнее, жидкости расплескиваются в стороны реалистичнее опрокинутого тобой чая, штукатурка и прочие частицы кинематографично оседают на землю, а ткани колышутся на ветру и рвутся при попадании пуль, прямо как твои... впрочем, неважно. Но самый главный плюс Borderlands 2 в том, что она не старается быть серьезной, и при каждом удобном случае заставляет тебя хрюкать от смеха. Юмором здесь пропитан буквально каждый пиксель: от предсмертных фраз врагов («я так и не собрал свою коллекцию комиксов, а-уа-у-а-а!») и названий монстров («супер-отмороженная тварь») до диалогов героев и, собственно, квестов, которые здесь довольно разнообразны (поешь пиццы с роботом; сфотографируй цветок; раскрой убийство). А проходить тебе их точно придется, потому что двигателем сюжета здесь являются получаемые за убийства и прохождение миссий очки опыта. Увидев все это, ты рискуешь стать большим поклонником данной игры. Главное, не удалить ее со злости еще на стадии знакомства.

В одном из прошлых обзоров я сравнивал Borderlands 2 с шутерами прошлого, но время показало, что как раз она и представляет собой одно из наиболее перспективных направлений развития жанра. После нее обычные экшены будут вводить тебя в тоску, потому что просто стрелять из бегающего пулемета тебе уже будет неинтересно, в то время как скрупулезный апгрейд характеристик сможет увлечь надолго даже твою прабабушку. Но если ты, так же, как и я, при прохождении игры едва не повесился на проводе от беспроводной мыши, из неожиданного романа с предметом ненависти всегда можно извлечь большую пользу. Потому что это всегда хорошая возможность взглянуть на неприемлемый мир под другим углом. А это, в свою очередь, новый опыт, который можно потратить на апгрейд своей персоны.

Интересное
Катерина Рукавичникова, 29.09.2015
Новое
Игорь Банников, 22.01.2013
Игорь Банников, 03.12.2012
Игорь Банников, 26.11.2012
Игорь Банников, 02.11.2012
Игорь Банников, 30.10.2012
Комментарии
Октябрьский номер
Октябрьский номер

Новости партнеров
Рекомендуем
Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик