Блог Игоря Банникова о любви к виртуальному и презрении к реальному.
Игорь Банников, 21.09.2012

Все мы - зомби

Много ли ты знаешь людей, которые интересуются играми - не прокачивают своего героя ночи напролет, а именно знают толк во всех франшизах, разработчиках, издателях и понимают их общекультурную значимость? То же самое можно сказать и об остальных отраслях искусства: кино, музыка, литература, комиксы, живопись, театр, балет... Рядовой россиянин просто не привык во что-то углубляться. Посмотреть кинцо вечерком, погамать в стрелялку и врубить музончик для фона - вот предел большинства культурных амбиций наших соотечественников. А теперь подумай, много ли ты знаешь людей, живо интересующихся всем этим сразу?

Все мы - зомбиВсе мы - зомби

Но даже если ты хорошо знаком, например, с талантом Вацлава Нижинского, можешь с легкостью отличить сочинения Джона Кейджа от произведений Арнольда Шёнберга, а Silent Hill, скажем, от Gears of War, ты все равно - зомби. Все мы - зомби... моральные зомби. Как ты уже догадался, на эти мысли меня натолкнул очередной шедевр игрового мира - новый зомби-апокалиптический платформер Deadlight.

Сюжетно данная игра ничем не отличается от любого другого зомби-триллера: город (в данном случае, Сиэтл) постигла неизвестная напасть (вирус, который и мертвого из могилы поднимет), количество восставших из небытия растет в геометрической прогрессии, а большинство выживших оказываются настоящими свиньями. Узнаешь ингредиенты? Перечислять их можно бесконечно: Ходячие мертвецы, I Am Alive, Дорога, The Lust of Us... По геймплею (а точнее, по его прекращению - т.е. смертям героя) и атмосфере Deadlight слегка напоминает другой инди-платформер Limbo. Но в плане экшена он оставляет далеко позади большинство своих двухмерных собратьев - лично я в процессе прохождения, требующего оптимальной собранности... пальцев, придумал ни один десяток ругательных речевок. Но главное достоинство данной игры, безусловно, - великолепные пейзажи падшего города, на фоне которых было бы приятно пробежаться даже без любых препятствий. Единственное, что омрачает путешествие по этому почти фотореалистичному Сиэтлу - это довольно надуманный сценарий с блеклыми персонажами и предсказуемой развязкой из серии “вы и не представляли”.

По сути, главный герой Deadlight Рэндал Уэйн ничем не отличается от истребляемых им зомби. Ухватившись за один единственный мотив (спасение своей семьи), он, как под гипнозом, бежит вперед, пробиваясь сквозь все живое и неживое. И это возвращает нас к двойной трактовке термина зомби: так называют, собственно, оживших мертвяков или людей, всецело находящихся под влиянием внешних сил.

То же и с нашей культурной жизнью: умы людей, игнорирующих существование большого культурного пласта в пользу пиваса и телека, находятся под внешним контролем правительственной программы на всеобщее отупение (а ты думал, что наши сограждане спиваются и тупеют по своей воле?); в то же время, индивиды, не пропускающие мимо двух своих органов чувств ни одного медиакультурного события, в итоге превращаются в медиа-зомби - т.е., рабов своих же интересов. И второе, как это ни парадоксально, не менее опасно - отдавая все время виртуальным интересам, эти люди принимают в своей реальной жизни лишь фрагментарное участие и убивают все живое не только в себе, но и в своих близких. Здесь культура выступает как раз в качестве вируса, поражающего центральную нервную систему человека.

Такая вот дихотомия учения и тьмы. И выбраться из этой западни можно лишь одним способом - с помощью грамотной фильтрации информации.

Если ты любишь зомби так же, как вся редакция MAXIM Online, поиграй еще вот в это:

Left 4 Dead/ Left 4 Dead 2

По просьбам читателей. Как тебе хорошо известно, это, возможно, один из лучших кооперативных шутеров в мире зомби-хаоса. В компании трех напарников, не восприимчивых к вирусу, тебе нужно делать то, что ты любишь больше всего - прорываться сквозь орды зомби.

Dead Rising/Dead Rising 2

Зомби-«песочница” от третьего лица. Действие первой части, как в фильме Джорджа Ромеро “Рассвет мертвецов”, происходит в торговом центре, а во второй части нам уже доступен целый мини-городок развлечений. В обоих случаях мы можем делать все, что захотим: одевать любые шмотки (даже женские), бить зомбаков всем, что попадется под руку (даже гитарой), играть в покер, бухать, комбинировать оружие, гонять на гольф-карах и т.д. К сожалению, первая часть так и осталась эксклюзивом Xbox 360.

Stubbs the Zombie

Это настоящий симулятор зомби, благодаря которому ты сможешь воплотить в жизнь свою давнюю мечту - побывать в шкуре мертвяка и попробовать на вкус человеческие мозги.

Resident Evil

Говорить об этой серии что-либо уже просто бессмысленно. Поэтому предлагаю почтить ее память... чтением моего предыдущего поста о грядущей шестой части.

Plants vs. Zombies

Любимая игра твоих подружек. Ты думал, что в зомби превращаются, исключительно благодаря ядовитому вирусу? Вот еще один способ! К счастью, на мужской пол влияние данной заразы не распространяется.

DayZ

Эпический многопользовательский симулятор зомби-апокалипсиса, родившийся из бесплатной модификации к боевому симулятору ARMA 2. Имей ввиду, что в игре отсутствует какой-либо сюжет. Главное здесь - сбор лута и выживание!

The House of the Dead

Серия рельсовых шутеров, перекочевавшая на наши компьютеры с аркадных автоматов. Если тебе надоело прокачиваться, собирать лут, выполнять квесты и вообще ходить - эта игра просто создана для тебя.

Dead Island

Очень неплохая “песочница”, незаслуженно раскритикованная многими обозревателями. В конце концов, здесь есть все, что должно быть в зомби-игре нашей мечты: огромный красивый остров, средства передвижения и большие тесаки!

Alone in the Dark (2008)

Еще один незаслуженно раскритикованный шедевр. Да, ее техническое исполнение оставляет желать лучшего, а уровни с погонями на авто - настоящий ад. Но здесь есть прекрасная атмосфера, «живой» огонь, большая “песочница” и разнообразный геймплей с обширными возможностями комбинирования оружия. Зомби здесь, к сожалению, играют далеко не главную роль, но это не умаляет их достоинств.

Cold Fear

И еще один обделенный высокими баллами зомби-хоррор. Не смотря на ужасную камеру и небогатый геймплей, атмосфера клаустрофобичного морского ужаса здесь передана как надо. Но самое интересное в этой игре, все же, - море русского многоэтажного мата, специально записанного разработчиками в самых мрачных переулках России.

Новое
Игорь Банников, 22.01.2013
Игорь Банников, 03.12.2012
Игорь Банников, 26.11.2012
Игорь Банников, 02.11.2012
Игорь Банников, 30.10.2012
Апрельский номер
Апрельский номер

Наконец-то случилось то, чего вся страна ждала 15 лет — MAXIM представляет специальный номер, приуроченный к юбилею главного мужского журнала страны.

Новости партнеров

Рекомендуем

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик