Блог Ярослава Свиридова о явлениях, которые вызывают у человечества смех.
Ярослав Свиридов, 02.02.2015

Пост сурка

title

Каждый год в День сурка я повторяю ежегодный пост о фильме «День сурка». Если ты не читал его прошлый раз, не грех пропустить и сейчас — в следующем году все будет точно так же.

Итак, парочка любопытных фактов от Гарольда Рамиса, режиссера «Дня сурка». (Полностью интервью можно найти в книжке Майка Сакса And Here's the Kicker.)

Сакс: «День сурка» сразу задумывался как комедия? Я читал, что идея первоначального сценария была несколько иной.
Рамис: Первый вариант, написанный Дэнни Рубином, не предполагал особенного веселья. Но сценарий был очень трогательным. Когда я дочитал его, у меня в глазах стояли слезы. Одним из отличий было то, что, когда мы знакомимся с Филом Коннорсом, он уже живет в одном и том же повторяющимся дне, и тянется это вот уже десять тысяч лет. Об этом рассказывал закадровый текст.

День сурка

Сакс: Десять тысяч лет? Больше похоже на фильм ужасов, чем на комедию…
Рамис: Первое большое изменение, которое я внес в сценарий при переписывании, заключалось в том, что я решил показать, как Фил Коннорс впервые очутился в ситуации с временной петлей. Я посчитал, что это поможет плавно ввести зрителей в историю… Но Дэнни я пообещал, что оставлю его начало. Я сказал ему: «О да! Начать сразу с середины — это круто! Я не буду это менять. Клянусь!» И, конечно, это оказалось первым, что я поменял в сценарии. Мне показалось, что с точки зрения драматургии, упускать такой важный поворотный пункт — преступление. Как не показать момент, когда герой осознает себя в невероятной ситуации и проходит стадии неверия, дезориентации и замешательства? Жалко было не воспользоваться таким благодарным материалом.


Сакс: В «Сурке» мне очень нравится, что нигде нет объяснения, почему Фил Коннорс оказался во временной петле. Просто оказался — и все тут. Это полная противоположность большинству голливудских фильмов, в которых все всегда разжевано.
Рамис: По правде говоря, студия настаивала на объяснении происходящего. И я внес его в сценарий.

Сакс: И в чем там было дело?
Рамис: Предполагалось, что у Фила есть подружка, которая, обозлившись на него, покупает книгу «101 способ произвести магическое заклинание, не тратя ни цента». Потом она произносит некое заклинание, сжигает что-то и разбивает молотком наручные часы Фила.

Сакс: Студия была в восторге?
Рамис: Еще бы. Но потом присматривающего за мной начальника уволили. На его место пришел новый, прочитал сценарий, спрашивает: «А это нам зачем?» «Да ни зачем, — говорю, — огромное вам спасибо». Больше вопрос об объяснении происходящего не поднимался…

Интересное
Катерина Рукавичникова, 26.11.2015
Катерина Рукавичникова, 11.09.2015
Новое
Ярослав Свиридов, 15.05.2014
Ярослав Свиридов, 03.03.2014
Ярослав Свиридов, 20.02.2014
Комментарии
Декабрьский номер
Декабрьский номер

100 самых сексуальных женщин страны 2016 в декабрьском MAXIM!

Новости партнеров

Рекомендуем

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик