Блог Ярослава Свиридова о явлениях, которые вызывают у человечества смех.
Ярослав Свиридов, 16.01.2014

Побег из зала после третьего звонка — запрещен!

title

Родители маленьких детей начали говорить «Я не смотрю телевизор» еще до того, как это стало трендом. Само собой унитаз с плоским экраном у них, как и раньше, работает 24 часа, просто из зомбо-ящика он превратился в зайко-ящик.

По песне, которую, забывшись, напевает под нос отец, можно понять, воспитанием ребенка какого возраста он совсем не занимается, перепоручив это дело круглосуточному детскому телеканалу. «Чудо-зверята, чудо-зверята снова в пути!» — ребенку 2-3 года. «Даша! Путешественница наша! Даша! Она всегда поможет, если сможет!» — ребенку 4-5 лет. «Чудо-зверята, чудо-зверята снова в пути!» — ребенку 20-30 лет... Вы бы знали как приставуча эта чертова песенка!

На большом экране отцам тоже удается смотреть только блокбастеры с участием самых высокооплачиваемых голливудских бурундуков. Впрочем, папашам это скорее нравится. Вроде ты и с ребенком время проводишь, а вроде целых полтора часа он тебя не достает.

Тяжелее всего для отцов — детские спектакли. В то время как фильмы и мультфильмы для мелюзги набиты шутками для взрослых, единственное развлечение, которое остается отцу на детском представлении в театре, это — представлять самую симпатичную из актрис голой.

Побег из зала Тайна жемчужины

Остепенившегося мужчину, которому уже нет нужды ухаживать за девушкой, в театр вообще заманить сложно. Даже на пьесу с интригующим названием «Монологи вагины». Что уж говорить, если на афише значатся какие-нибудь «Монологи медвежонка».

Два ближайших к нам, а потому чаще всего посещаемых, храма Мельпомены относятся к довольно распространенной в Москве разновидности подмостков — столичный провинциальный театр. Это такие скромненькие театрики, финансируемые по остаточному принципу, из-за чего «Три сестры» им приходится ставить как «Две сестры». В них царит особая атмосфера: когда бы ты туда не пришел, тебе кажется, что на прошлой неделе их залили соседи сверху. Зато там работают преданные своему делу люди. Ну и плюс еще артисты и режиссер.

Хотя в каждом из этих театров мы с дочерью побывали уже раза по четыре, запомнить их названий я так и не смог. На одном ветхом здании написано то ли «Бенефис», то ли «Овация», на другом — то ли «Вдохновение», то ли «Откровение». Дочь зовет первый «Тот, в котором папа отломал ручку от кресла», а второй — «Тот, в котором папа уснул и чуть не упал в проход».

Внесу ясность насчет оторванного подлокотника. Я всего лишь пытался отодвинуть один ряд от другого, чтобы было куда втиснуть колени. И ручку эту я потом приклеил обратно с помощью разжеванной карамельной конфеты.

Побег из зала Illusion Show

Что до сна… К чести театра, в котором волшебство, творящееся на сцене, смежило мне очи, замечу, что засыпал я не только в нем. Например, мне посчастливилось всхрапывать и в «Сатириконе», и в «Современнике». Потому что я не сноб. Для меня нет разницы — смотрю ли я постановку заштатного или всемирно известного театра! Естественно, ни в одном из случаев моей нарколепсии до фазы быстрого движения глаз дело не доходило. Всего пять минут клевания носом и вот я снова внимательно слежу за происходящем на… Боже! У меня же сегодня экзамен, а я не подготовился! И почему я без штанов?!! Пардон. Колонка такая скучная, что меня снова сморило...

Читатель спросит: что же ты делал в «Современнике» и «Сатириконе», если не любишь театр? Ну, во-первых, театр-то я люблю, я не люблю в него ходить. А почему я там все-таки бываю… Гм… Однажды альпинисту Эдмунду Хиллари задали вопрос «Почему вы решили покорить Эверест?» — «Потому что он есть!» — воскликнул великий скалолаз. Перефразируя его слова, отвечу, почему я хожу в театр: «Потому что так мне велит жена!»

Но вернемся к детским спектаклям. Искусство вызывает в детях дикий голод. Во время антракта ребенок готов съесть даже то, что не рекламируют по телевизору. Жаль в театральных буфетах не продают что-нибудь полезное вроде овсянки!

Сперва я даже думал, что антракты на коротеньких детских представлениях устраиваются только ради того, чтобы распродать залежавшиеся бутерброды из буфета, но потом мы с дочерью попали на двухчасовой спектакль без единого пепси-брейка. Хотя, может быть, гардеробщице в тот день просто нужно было уйти пораньше домой.

Побег из зала Тайна планеты Angry Birds

Если вы вдруг захотите написать пьесу для юных зрителей (а такое желание может возникнуть, например, как последствие черепно-мозговой травмы), запомните два главных правила детской драматургии.

Правило №1. В каждой сцене герои должны повторять один и тот же набор слов, лишь изредка внося небольшие вариации.

Девочка Оля: Я поняла! Я поняла!

Кот Рыжик: Что ты поняла, Оля?

Девочка Оля: Я поняла, кто нам мешает помочь бедному сыну мельника пожениться на Иване-Царевиче! Нам мешает злой волшебник Почемучка!

Кот Рыжик: Ты думаешь, что это проделки злого Почемучки?

Девочка Оля: Да, я думаю, что это проделки злого Почемучки!

Кот Рыжик: Уррра, Оля! И я тоже так думаю!

К ним подходит принц Альфред.

Принц Альфред: Оля! Рыжик! Как я рад вас видеть! Но от чего вы такие грустные? Что-то случилось?

Девочка Оля и Кот: Мы догадались, кто сжег лягушачью кожу!

Кот Рыжик: И кто сжег цветик-семицветик!

Девочка Оля: И кто сжег меч-кладенец!

Кот Рыжик: И кто перед этим украл огнемет!

Принц Альфред: Так скажите же, скажите немедленно, чьи это проделки?!

Девочка Оля: Это проделки злого волшебника Почемучки!

Из-за куста высовывается Почемучка.

Почемучка (зловеще): Ха! Ха! Ха! Ха! Да! Это мои проделки!

Девочка Оля (в зрительный зал): Ребята? А как вы думаете, чьи это проделки?

Дети: Принца Альфреда!

Девочка Оля: Нет, ребята! Подумайте еще!

Дети: Э-э… Кота Рыжика?

Девочка Оля: Ребята, вы что, издеваетесь?

Дети: А вы, можно подумать, нет!

Читатели! А как вы думаете, что гласит правило №2 детской драматургии?

Читатели: «При первой возможности задавай со сцены вопросы в зал!»

Правильно! Кстати, этот прием оживил бы и взрослые спектакли. Допустим, «Грозу»:

Явление пятое.

Входит Кабанов.

Кабанов (в зрительный зал): А ну-ка, кто мне скажет, куда побежала Катерина?

Зрители: К реке! Топиться!

Кабанов: Спасибочки!!!

Радостный убегает.

Впрочем, любые мои придирки бессмысленны, поскольку детям в театре всегда нравится. Единственное, что им не нравится, это когда вместо сцены они видят широкую спину или пышную шевелюру зрителя, занявшего место перед ними. Поэтому я бы запретил пускать на детские спектакли людей, чей рост превышает 150 сантиметров. И детям удобно, и мне бы не пришлось сидеть в зале.

Побег из зала Финал

Интересное
Катерина Рукавичникова, 29.09.2015
Новое
Ярослав Свиридов, 02.02.2015
Ярослав Свиридов, 15.05.2014
Ярослав Свиридов, 03.03.2014
Комментарии
Декабрьский номер
Декабрьский номер

100 самых сексуальных женщин страны 2016 в декабрьском MAXIM!

Новости партнеров

Рекомендуем

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик