Блог Олега Бочарова о важнейшем искусстве.
Олег Бочаров, 10.07.2013

Одинокий дирижер. Рецензия на 215-миллионный блокбастер "Одинокий рейнджер"

title

Существует несколько норм поведения для зрителя — что делать после окончания фильма «Одинокий рейнджер». Можно пойти и напиться. Можно никуда не ходить, но все равно напиться. Еще вариант — приковать себя наручниками к двери кинозала и никого туда не пущать. Лично я после сеанса поспешил домой, включил фильм «Пираты Карибского моря: проклятие Черной Жемчужины». И сравнивая ту картину, и эту новую, с Рейнджером пытался понять: что пошло не так.

Ни для кого не секрет, что первых «Пиратов» и «Одинокого рейнджера» создавали одни и те же человеки: режиссер, продюсер, сценаристы и исполнитель главной роли второго плана. Почему то, что работало тогда, не работает теперь, где ошибка? И кто вернет нам деньги за билеты?

Ошибиться может один человек, двое, но никак не сразу все отцы 215-миллионного проекта, получающие гонорары, сопоставимые с годовым бюджетом всего российского кинематографа. «Одинокий Рейнджер» уже провалился в прокате, и спешит проваливаться дальше. А ты, наблюдая за падением сборов, приходишь к мысли — в этом оркестре испортился дирижер.

Одинокий дирижер. Рецензия на 215-миллионный блокбастер "Одинокий рейнджер"Одинокий дирижер. Рецензия на 215-миллионный блокбастер "Одинокий рейнджер"

Представь что ты начинающий гениальный кинорежиссер — вот уже 30 лет ты снимаешь на видео свадьбы и считаешься лучшим в своем районе (ну или хотя бы входишь в первую тройку). В этом случае ты работаешь один. Как скрипач, гитарист, или одинокий барабанщик. Твои свадебные видео, и домашние ролики с котятами — по сути сольный проект.

Но вот до тебя доходит, что если свадьбу снимать с осветителем, а также привлечь соседа, почти профессионального видеомонтажника, результат выглядит дороже. И оплачивается более золотыми сокровищами — что ощущается даже после дележа бюджета на троих.

Проблема в том, что как только режиссер-одиночка включает в команду двоих компаньонов, зачастую это вводит его бизнес в ступор. За двумя коллегами следить требуется, координировать их, тормошить и наставлять. А сферический обыватель в вакууме и за одним собой частенько приглядеть не в состоянии. Для многих удел — сольные проекты, и никакого оркестра.

200-миллионный блокбастер — это даже не оркестр. Это сборная оркестров! Одних гобоев 400 штук. А сколько альтов и мальчиков в хоре — никакой отдел кадров подсчитать не в состоянии.

Одинокий дирижер. Рецензия на 215-миллионный блокбастер "Одинокий рейнджер"Одинокий дирижер. Рецензия на 215-миллионный блокбастер "Одинокий рейнджер"

Дирижер — единственный, кто держит в голове сразу всю картину. Все эти скрипачи и флейтисты зачастую даже не слышат друг друга. Так и режиссер — он один, кто представляет что творит. Впрочем, зачастую и он не представляет.

«Пираты Карибского моря: проклятие Черной Жемчужины» — итог филигранной работы Вербинского. Гигантский, богатый во все стороны расфуфыренный проект, где ничто не фальшивит и каждый на сцене идеально держит ритм. Искусно управлять такой махиной можно лишь в трех случаях: либо ты интуитивный гений, либо ты нечеловеческой дисциплины организатор, либо ты на кураже преодолел законы тяготения. Вот в случае с первой серией «Пиратов» сдается мне, что тут случай именно куража. Звезды сошлись, что-то сдетонировало, бабахнуло, и на лету было направленно в нужное творческое русло.

Далее с каждой серией «Пиратов» кураж стремительно спадал, а мощную дирижерскую дисциплину Вербинский так и не показал. Может, он, конечно, и интуитивный гений, но размах «Одинокого рейнджера» вышел далеко за пределы кругозора его гениальности.

Одинокий дирижер. Рецензия на 215-миллионный блокбастер "Одинокий рейнджер"Одинокий дирижер. Рецензия на 215-миллионный блокбастер "Одинокий рейнджер"

Дирижер даже тональность оркестру не смог задать. «Черная жемчужина» цепляет с первой секунды, хватает за шкирку и окунает мордой в Карибское море. В «Одиноком рейнджере» вплоть до конца фильма оркестр судорожно и дезорганизованно меняет строй, лишь время от времени случайно выдавая гармоничные куски.

Да что там строй — о темпе поговорим. Знаешь как легко и бесплатно сделать из «Одинокого Рейнджера» приличное развлекательное кино? Надо при выпуске на BluRay ускорить весь фильм на 10-15%. Тупо заставить персонажей быстрее передвигаться и говорить.

То, что Вербински не слышал всего ансамбля — уже очевидно. Паршиво то, что дисциплины не хватило и для надзора за мелкими вещами. Стартует кино, мы жадно смотрим в экран и что видим? Грязные, оборванные, полгода не мытые ковбои, дыша перегаром открывают рты, чтобы трепаться о чем то своем, вульгарном... А во рту у них — ужас — живут новехонькие, белоснежные, сияющие аж на всю Северную Америку зубы от топовых голливудских стоматологов.

Одинокий дирижер. Рецензия на 215-миллионный блокбастер "Одинокий рейнджер"Одинокий дирижер. Рецензия на 215-миллионный блокбастер "Одинокий рейнджер"

И с такой дрянной постановочной дисциплиной — все кино. Не хватало только колес квадратных для паровозов. Неудивительно, что и актеры не напрягались — если уж в зубы актерам дирижер не смотрит, что тогда артистизм из себя выдавливать?

Уважаемые дирижеры-режиссеры, будьте любезны, следите за своим оркестром! Потому что воплощать на публике плоды своих бурных творческих фантазий — это отлично, но фантазии и у нас, зрителей, хватает. Мы-то вас ценим не за это — нам важно, как вы с оркестром справляетесь. Нам-то это не под силу.

Интересное
Катерина Рукавичникова, 02.12.2015
Катерина Рукавичникова, 26.11.2015
Комментарии
Декабрьский номер
Декабрьский номер

100 самых сексуальных женщин страны 2016 в декабрьском MAXIM!

Новости партнеров

Рекомендуем

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик