Блог Олега Бочарова о важнейшем искусстве.
Олег Бочаров, 31.07.2012

Разбудите меня на титрах

title

Наш любимый отечественный кинозритель потихоньку подтягивается по вкусам и интересам ко сферическому международному. Тем не менее порою импортные блокбастеры его вводят в состояние непонимания происходящего.

Пока вся Америка строем и поголовно идет смотреть «Темный Рыцарь: Возрождение Легенды» по шестому разу, наш зритель недовольно бурчит по интернетам: «О, боже мой, какая скука!». Действительно, просмотр это фильма – никакая не радость, это три часа упорного труда. После сеанса ощущение, будто вагон чугунных кирпичей разгружал. И еще за это сам деньги платил, что особенно обидно.

Я решил опросить тех немногочисленных знакомых, которые умудрились получить удовольствие от новой картины Нолана – что по их мнению принесло картине бешеный успех.

Гипотезы самые разнообразные. Начиная с того, что этот фильм воплощает самые жуткие страхи коренного американца (терроризм, коммунистическая революция, атомная бомба и хаос), и заканчивая скрытым религиозным контекстом. Его не все заметили, но в «ТР:ВЛ» такое действительно обнаруживается: тут и самопожертвование Бэтмэна, и взятие им на себя грехов Харви Дента, и хождение по льду аки по воде, и бесконечные воскрешение после приговоров и истязаний.

Неудивительно, что в редакции MAXIM это кино пришлось по душе единственному в наших рядах православному сотруднику.

Комиксов о Бэтмэне в России почти никто не читал и не собирается даже. Но чтобы осознать, насколько это было нездоровой (но успешной!) идеей Нолана слепить из Летучей Мыши нового Христа-антитеррориста, следует обратиться к фильму 1966 года «Бэтмэн». Уверяю, время зря не потратишь – то была животворящая комедия с клоунскими Пингвином, Джокером, Загадочником и Женщиной-кошкой, выдававшей себя за корреспондентку советской газеты «Правда». Не хватает только Мэла Брукса и Луи де Фюнеса.

И вот после просмотра того самого первого доисторического «Бэтмэна» до меня и стал доходить смысла феномена «Темного рыцаря». Ну вот представь, будто Федор Михайлович Достоевский взял книжку «Незнайка на Луне» и переписал ее с нуля – на две тысячи страниц, без капли юмора, с неимоверными душевными страданиями, бесчеловечными трагедиями и эмоциональным накалом в миллион вольт. Ты бы сел ее читать? Я бы – точно. И потому нечего гадать, отчего теперь американскую нацию из кинотеатров не отвадишь даже массовыми расстрелами.

Интересное
Катерина Рукавичникова, 11.12.2015
Катерина Рукавичникова, 02.10.2015
Комментарии
Декабрьский номер
Декабрьский номер

100 самых сексуальных женщин страны 2016 в декабрьском MAXIM!

Новости партнеров

Рекомендуем

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик