Блог Олега Бочарова о важнейшем искусстве.
Олег Бочаров, 31.07.2012

Разбудите меня на титрах

title

Наш любимый отечественный кинозритель потихоньку подтягивается по вкусам и интересам ко сферическому международному. Тем не менее порою импортные блокбастеры его вводят в состояние непонимания происходящего.

Пока вся Америка строем и поголовно идет смотреть «Темный Рыцарь: Возрождение Легенды» по шестому разу, наш зритель недовольно бурчит по интернетам: «О, боже мой, какая скука!». Действительно, просмотр это фильма – никакая не радость, это три часа упорного труда. После сеанса ощущение, будто вагон чугунных кирпичей разгружал. И еще за это сам деньги платил, что особенно обидно.

Я решил опросить тех немногочисленных знакомых, которые умудрились получить удовольствие от новой картины Нолана – что по их мнению принесло картине бешеный успех.

Гипотезы самые разнообразные. Начиная с того, что этот фильм воплощает самые жуткие страхи коренного американца (терроризм, коммунистическая революция, атомная бомба и хаос), и заканчивая скрытым религиозным контекстом. Его не все заметили, но в «ТР:ВЛ» такое действительно обнаруживается: тут и самопожертвование Бэтмэна, и взятие им на себя грехов Харви Дента, и хождение по льду аки по воде, и бесконечные воскрешение после приговоров и истязаний.

Неудивительно, что в редакции MAXIM это кино пришлось по душе единственному в наших рядах православному сотруднику.

Комиксов о Бэтмэне в России почти никто не читал и не собирается даже. Но чтобы осознать, насколько это было нездоровой (но успешной!) идеей Нолана слепить из Летучей Мыши нового Христа-антитеррориста, следует обратиться к фильму 1966 года «Бэтмэн». Уверяю, время зря не потратишь – то была животворящая комедия с клоунскими Пингвином, Джокером, Загадочником и Женщиной-кошкой, выдававшей себя за корреспондентку советской газеты «Правда». Не хватает только Мэла Брукса и Луи де Фюнеса.

И вот после просмотра того самого первого доисторического «Бэтмэна» до меня и стал доходить смысла феномена «Темного рыцаря». Ну вот представь, будто Федор Михайлович Достоевский взял книжку «Незнайка на Луне» и переписал ее с нуля – на две тысячи страниц, без капли юмора, с неимоверными душевными страданиями, бесчеловечными трагедиями и эмоциональным накалом в миллион вольт. Ты бы сел ее читать? Я бы – точно. И потому нечего гадать, отчего теперь американскую нацию из кинотеатров не отвадишь даже массовыми расстрелами.

Апрельский номер
Апрельский номер

Наконец-то случилось то, чего вся страна ждала 15 лет — MAXIM представляет специальный номер, приуроченный к юбилею главного мужского журнала страны.

Новости партнеров

Рекомендуем

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик