Блог Олега Бочарова о важнейшем искусстве.
Олег Бочаров, 28.05.2012

Споры про сборы

title

Вот нормальные люди кино смотрят. Ненормальные - ненавидят. Совсем ненормальные - снимают. Но есть и четвертая, самая странная категория - которые за кино болеют.

До России эта аномальная активность дошла сравнительно недавно - еще каких-то лет пять назад даже упертым киноманам было совершенно по барабану, сколько тот или иной фильм собирает денег за первый уикенд в Японии, а во второй - в Зимбабве. И каков у него будет процент падения кассовых сборов на третий уикенд, если учесть, что уикенд предстоит праздничный, и потому трехдневный.

В английском языке кассовые сборы обозначаются термином box-office; отчетам, анализам и прогнозам бокс-офиса посвящены десятки сайтов и блогов, на которые валом валят далеко не только материально заинтересованные работники киноиндустрии.

Лично мне, как простому обывателю долгое время хватало примитивного знания - «Титаник» собрал денег дохрена, а «Унесенные ветром», если принять во внимание инфляцию, и того дохренатее.

Заболел я внезапно в 2001 году. Когда в предновогодний месяц в мировой прокат друг за дружкой вышли «Гарри Поттер и философский камень» и «Властелин Колец: Братство Кольца». Стало жутко интересно, кто кого побьет - хоббиты школьников, или Дамблдор Гэндальфа. И вот тогда я открыл для себя сайты boxofficeprophets, boxofficemojo и страшных финансовых киноаналитиков.

Мониторинг кинорынка в реальном времени оказался неописуемо увлекательным занятием - ни за что бы не поверил, что можно с азартом ждать - будет ли коэффициент сборов фильма за уикенд 2,9 по сравнению с пятницей, или 2,5.

На заднем плане в это время открывались совершенно бесполезные, но интригующие знания: как расчитывается производственный бюджет кинофильма, сколько денег уходит на маркетинг и тиражирование копий, какую долю от сборов оставляют себе кинотеатры. Теперь ты знаешь даты национальных праздников на всех крупнейших кинорынках (тогда сборы поднимаются) и когда проходит Суперкубок в Америке (все сидят у телевизоров и нации не до походов кино). Отслеживаешь - поставлен ли новый рекорд третьего уикенда для сиквелов фильмов-комиксов, выходивших в начале мая, и именно в среду (это важно!).

Например, тебе известно, что новоявленные «Звездные Войны» Джордж Лукас отдавал прокатчикам с тем условием, что кинотеатры в первый уикенд отдадут ему всю выручку до последнего пенни? Вообще всю. Это при том, что обычно выручка делится где-то пополам. Какая кинотеатрам выгода спрашиваешь? Попкорном отобьют.

Захватывало зрелище того, как бурно рос российский кинорынок - еще лет семь назад он был значился как третьесортный и вызывал у аналитиков жалость. А сейчас? «Джон Картер» нагреб в России денег многократно больше, чем в любой другой стране (кроме США). Ты думаешь, просто так к нам звезды на премьеры повадились из Голливуда мотаться?

Болеть за бокс-офис у нас стало модно, тем более, что в этом есть что-то пижонское и псевдо-интеллектуальное. Главное - подсесть очень просто. Вбей название любимого фильма в поиск сайта boxofficemojo.com, поизучай длинные столбцы цифр, а потом чисто прикола ради сравни с любимым фильмом твоей подруги (который ты терпеть не можешь)! Тут-то и появится почва для дискуссий в кофейне. На многие часы с выплескиванием сока и битьем посуды.

Интересное
Катерина Рукавичникова, 11.09.2015
Катерина Рукавичникова, 25.09.2015
Мартовский номер
Мартовский номер

Кажется, впервые на обложке MAXIM появилась девушка, которая зарабатывает на жизнь своим чувством юмора!

Рекомендуем

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик