Блог о самом мужском напитке
Евгений Смирнов, 11.04.2013

Пиво уже не торт

title

Каждый раз, когда соберешься сказать “это пиво испортилось”, подумай вот о каких вещах.

Во-первых, каждый раз ты пьешь новое пиво. Даже если знаешь марку уже 100500 лет. Потому что конкретно вот эти вот поллитра пива - результат вполне конкретных событий. Конкретной поставки солода. Условий конкретной варки. Условий хранения именно вот этой вот поллитры пива.

Как хранили? Банки и бутылки - могли перегреть, переморозить, пересветить. На складе или в магазине. Полиэтилен (хотя в полиэтилене пиво хранить вообще нельзя, но если ты вдруг возьмешь пиво в ПЭТе), пропускает кислород. Каждый день хранения влечет дополнительное окисление.

Что еще могли? В баре могли плохо промыть систему розлива. Нередко бывает. Могли просто давно подключить кег - а кег штука такая, пока закупоренный, хранит пиво великолепно, но после подключения начинается контакт с воздухом и - неминуемо окисление. Несколько неудачных опытов, и ты станешь определять запах такого “старого” пива с ходу. По моим наблюдениям, третий день уже критичен.

Давеча-то не то, что нонеча. Когда ты говоришь “это пиво испортилось, это ж помои, я же помню, были-то не помои...” - ты помнишь не вкус, а свои ощущения в целом. И значительной частью этих ощущений является эффект новизны. Ты до того момента не знал этого сорта пива, а потом попробовал, понравилось. Но с годами новизна уходит. Первый настоящий стейк, фунта на два, какой-нибудь стриплойн, сделанный по уставу, лет десять назад - помнишь, как это было нечеловечески вкусно? Ага. А сам вкус - помнишь? Спорю, что нет.

Поверь: у массового пива вкус меняют не часто. Гораздо реже, чем этикетки. Потому что это не так просто, изменить технологию. А тут еще инвесторы, которые хотят, чтобы то, что продается, продолжало продаваться. И они первыми стоят на пути у прогресса: “Не надо нам ваших экспериментов, десять-двадцать лет такое пиво варим и не дай бог вы хоть на грамм рецептуру сдвинете. Пока продается, варите как было”.

В этом они - т.е. инвесторы - в одной упряжке с народом, который в массе своей тоже не хочет никаких изменений. Ничего нового не хочет.

У меня регулярно бывают разговоры с одной и той же финальной фразой собеседника. По одной и той же схеме. Он: “Да сейчас все пиво - помои!” - “А вот такое, - называю марку, которая отвечает мои представлениям о хорошем пиве, - пробовал?” - “Пробовал, не понравилось.” - “А почему не понравилось?” - “Там такой привкус... как мне не нравится!”

Это то самое категорическое нежелание расширить горизонт. Согласись, реплика “пиво испортилось” лежит в той же плоскости - “не смейте ничего менять, верните вкус и ощущения, которые мне понравились десять лет назад!”

Стабильность вкуса на крупных производствах давно встроена в технологию. Вот на маленьких пивоварнях может скакать. С другой стороны, минипивоварни гораздо смелее экспериментируют, чем и ценны.

Бывают, конечно, исключения. Некоторый брэнд у нас по лицензии варился с рисом, так, как он варится в оригинале. Шел в продаже не ахти как бодро. Потом рис убрали из рецептуры, продажи выросли. Потому что народ привык к солодовому вкусу.

Вот это брэнд сегодня и попробуем - название брэнда, как всегда, в ребусе, потому что закон запрещает его называть прямо. Производитель описывает это пиво как “классическое”, “тонкое” и “гармоничное”. Добавлю от себя - чуть-чуть солодовое, совсем чуть-чуть хмелевое. Не знаю, что там с гармонией, но если позарез надо запить гамбургер с картошкой именно пивом, то вполне подойдет.


Пиво уже не тортПиво уже не торт

А правильный ответ на прошлый ребус - Carlsberg!

Комментарии
Декабрьский номер
Декабрьский номер

100 самых сексуальных женщин страны 2016 в декабрьском MAXIM!

Новости партнеров

Рекомендуем

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик